Прогулка по хребту Ҡыраҡа

В феврале мы уже пытались добраться до этого хребта, но не нашли тропу – её замело снегом. Спрашивали у местных, но никто толком ничего не сообщил, так что потоптались и поехали на турбазу отдыхать: идти вглубь природы в мороз вслепую благоразумие не позволило. Но мы пообещали себе вернуться летом. Сказано – сделано. Ехать сюда от Уфы 3 часа по трассе Уфа-Белорецк. Доехали до д. Шигаево Белорецкого района, оставили машину в посадке и, взяв всё необходимое, начали подъём.

”Прогулка” – это, возможно, мягко сказано. Чтобы забраться на хребет Ҡыраҡа, нужно было совершить восхождение по склону, а потом уже мы более-менее комфортно шли по самому хребту.

Но там надо было быть осторожными, потому что тропинка вела по наклонной плоскости, и был риск оступиться, повредить себе конечности или скатиться по склону. На полпути стало понятно, что воду мы всё-таки взяли мало. Как единственная, положившая в свою рюкзак полторашку, я досадовала, что не убедила остальных сделать так же – у них было только по 0,5 л. В общем воды нам хватило только на одну сторону. Ситуация усугублялась тем, что мы всё время были на солнцепёке: тропа пролегала на открытой местности, и это было необычно: я привыкла, что чаще всего на вершины приходилось взбираться по лесной тропе, среди деревьев. Подъём и спуск в сумме заняли у нас 5 часов, так что жажда нас мучила изрядно и то, что в багажнике машины лежит бутыль воды, нас сильно мотивировало на скорый спуск.

Деревня Шигаево с хребта выглядела так. Вдали видна вершина Арвякрязь, куда мы поднимались в прошлом году.

Тропа была маркирована метками в виде красных лоскутков ткани на ветках и в виде табличек с мотивирующими цитатами известных мужчин или из фильмов. Правда, последние были прикручены к деревьям саморезами. Хм.

Узнала, что по этому маршруту проходят ежегодные забеги Kraka Race, упоминания которого на разных поверхностях мы тоже замечали по пути. С хребта Большая Ҡыраҡа слева открывается вид на ”долину хребтов” – я так назвала открывшуюся панораму. Это когда несколько хребтов радиально сходятся к единому центру. Видела такое впервые. Название ”Ҡыраҡа” созвучно с башкирским ”кырк арка”, что можно перевести как “сорок спин” (хребтов). Мы дошли до места, где хребет приобретает подковообразную форму. Там же можно найти деревянный стол и скамейку – готовое место для пикника.

Я очень радуюсь и ценю, что наши походы – подружеские и бережные. Наша цель – без ущерба для всех пройти маршрут, без суеты и спокойно, ориентируясь на темп той, кому идти труднее всего.

С нами была подруга, у которой штифт в ноге после перелома, и она ранее не бывала в походах такой длительности, и очень круто, что человек преодолела все препятствия вместе с нами. Вика, привет! Кстати, из Уфы есть групповые однодневные поездки на Ҡыраҡу, если кому интересно. Мы же любим самостоятельные неспешные вылазки на природу, поэтому заночевали на турбазе ”Марьино”, где заранее забронировали 2 глэмпинга. От Шигаево до турбазы ехать 45 минут (до села Ишля), но ближе ночевки нет. На следующий день прогулялись до полудня тусовались в глемпинге, потом гулили по селу и вдоль одноимённой реки, желающие подялись на Ишлинский утёс. После обеда не спеша покатили домой.

Статьи про другие наши вылазки на Южный Урал (как в Башкортостане, так и на территории Челябинской области), а также поездки на природные достопримечательности более отдалённых от нас регионов, ищите в разделе ”Природа”.