Вечер в кирхе. Орган и сопрано

Вечер в кирхе. Орган и сопрано

Евангелическо-Лютеранская церковь (кирха) находится в Уфе по адресу улица Белякова, 2 рядом с парком им. Якутова. Здание прячется во дворах, и с улицы Ленина её не видно. Наверное поэтому я увидела его впервые, лишь пройдя по указанному адресу. А повод для этого был интересный – вечер вокальной музыки: альянс органа и сопрано.

На сайте написано, что церковь была построена в начале 20 века на средства меценатки госпожи Фек, и в 1910 году передана ею в дар приходу. С 30-х годов прошлого века советская власть передала здание в пользование Уфимскому тепловозо-ремонтному заводу – и уфимская евангелическо-лютеранская община, по известным причинам, ушла в тень на долгие 70 лет, но только затем, чтобы возродиться в 2000 году. Вскоре после этого здание церкви было возвращено общине. Сейчас это отремонтированное благоустроенное строение, внутри которого очень приятно находиться.

Видимо, оттого, что последние годы я бывала лишь в православных храмах, меня захватило та светлая атмосфера, что царит внутри лютеранской кирхи: большие окна, белые стены, фиалки на подоконниках, нарциссы в вазе… много света, много воздуха! Нет ощущения чего-то стесняющего, как в других храмах, и главное зайдя сюда я не почувствовала вину. Ту самую иррациональную вину, когда откуда-то возникает в православных храмах под взглядом суровых старушек-смотрительниц. Свобода!

И конечно же орган в стенах церкви смотрится куда гармоничнее, чем где-то ещё, ведь здесь – его родное место.

Сопрано Юлия Лабинская и органистка Марина Воинова, приехавшие из Москвы, около часа исполняли для нас произведения Генделя, Беллини, Скарлатти, Пучинни, Шуберта и др. Органистка в перерывах между игрой рассказывала про музыку и композиторов, которые звучали на концерте, так что он местами переходил в увлекательную минилекцию.

Одна композиция оказалась для меня знакомой – ария Альмирены из оперы Генделя “Ринальди“, которая звучала саундтреком в фильме фон Триера “Антихрист“.

Пришедших послушать в этот вечер барочную музыку было человек 20, половина из которых – молодёжь. Среди присутствующих была замечена женщина с младенцем, который был тих, и весь концерт умиротворённо посасывал свои пальцы. В какой-то момент меня накрыло ощущение, что я нахожусь не в Уфе, что я переместилась в какое-то безвременье, где нет ни меня, ни этих людей, и лишь откуда-то льётся божественная музыка, созданная человеком, который, творя её, максимально приблизился к Вечности. В этот момент в зал ворвался поток света из окна, и то, порой не осознаваемое, счастье накрыло меня с головой. После концерта мне хотелось лишь молчать и улыбаться, и унести немного в себе то прекрасное, что приоткрылось перед нами в этот вечер.

Фото: авторки.

Айсын Гайса