Zero – это пароль!

Zero – это пароль!

Что такое “Zero people“? Это квинтэссенция питерской группы “Animal Джаз“, сайд-проект вокалиста Александра Красовицкого и клавишника Александра Заранкина, существующий уже больше трёх лет. Большим поклонником этой группы назвать себя не могу. Привлекает их концепт – крутой минимализм, где балом правят только вокал и клавиши (а в моём личном рейтинге музыкантов пианисты всегда на пьедестале!). Чёрно-белая лирика Красовицкого под чёрно-белые клавиши Заранкина. Во втором альбоме они отказались от электронного звучания, дав чистым клавишам больше прав, – и это отличное решение.

Подруга на концерте изрекла, что она не верит, когда видит мужчин, поющих со сцены “про сопли“.

“Zero People“ – проект действительно своеобразный, депрессивный. Но что поделать, если душа просит возможности выплеснуть свои переживания на бумагу, а потом это спеть. В конце концов “Zero people“ – это и есть то место, где Красовицкий обнажает свою чувствительную душу и режет своё сердце на тарелочке, а Заранкин облекает это действо в красивое пиано-сопровождение. А в “Animal Джаz“ до этого ли, когда группа заточена под драйв и рок-н-ролл… В принципе уже в то время, когда Красовицкий на концертах “Animal Джаz“ стал между песнями толкать сентиментальные телеги – это было тревожным сигналом. Так что проект “Zero people“ – это последствия того самого, копившегося внутри Красовицкого и не укладывающегося в рамки анимализма.

Zero people

В 2012 году мне по несчастливой случайности не удалось попасть на первый уфимский концерт группы “Zero people“, когда они приезжали к нам со своим дебютным альбомом. Зато в этом году видела, слышала их уже во второй раз.  В первый раз –  в январе этого года в клубе “ZOCCOLO 2.0“ (“Цоколь“) в Спб,  куда мне довелось попасть на рождественский концерт “Zero People“ с презентацией второго альбома “Джедай“. И вот второй раз – в уфимском Rock’s Cafe.

Вообще, после питерского клуба-клоповника, больше напоминающего бомбоубежище, оказаться на их концерте в Rock’s Cafe – это как в барских палатах явить себя!

И дело здесь вовсе не в “кулике, хвалящем своё болото“. Скорее всего я мало что понимаю в культовых столичных рок-клубах, которые находятся в дебрях, без указателей, а попав туда, ты вынужден весь концерт держать верхнюю одежду в руках из-за нехватки вешалок в гардеробе. Из-за этих мелких неудобств и без того малозаметные прелести заведения оценить не удалось. Впрочем, Босх с ним, с “Цоколем“.

Судя по количеству пришедших голов в Rock’s Cafe, творчество этого питерского дуэта одобряют не все поклонники “Animal Джаz“, а только n-нная часть, приверженная трогательной лирике и пиано-звучанию. При этом нельзя сказать, что пришедшим было мало: в Роксе было вполне себе многолюдно. Кстати, в этом заведении, наконец, додумались выводить видео со сцены на монитор, висящий в зале (раньше крутили отвлеченные клипы), так что и те, кто стоял не у сцену, имели возможность лицезреть картинку. Как и в Питере, у нас они  отыграли большую часть нового альбома, и на бис исполнили два старых хита – “Маятник“ и “Зеро“.

Заметила, что у себя дома, на питерской сцене, Красовицкий  не придирчив, как у нас, и, видимо, как везде на периферии.

На этот раз сделал замечание разговаривающим в зале и высказался про шумную кофе-машину у барменов. Но в остальном всё его устроило, славтегосподи, и концерт прошёл вдохновенно и без эксцессов. Заранкин отжигал за клавишами так, что пианино  его тряслось и подпрыгивало. В перерывах между песнями он выдавал импровизации, иногда в неё включались знакомые мотивы из оперы “Кармен“ или известной сонаты Бетховена. Какой-то активный мужчина раза 4 за концерт на весь зал выкрикивал слова благодарности коллективу, а я под конец выступления малость подустала от минорности вечера и решила, что “Zero people“ два раза в год для меня – это всё-таки многовато.

фото: mindal

собака

Ева Айсын