Поэтический апокалипсис, или как уфимский Арт-клуб “15:31“ презентовал аудиосборник

Поэтический апокалипсис, или как уфимский Арт-клуб “15:31“ презентовал аудиосборник

Среди немалого количества пишущих молодых людей в Уфе есть такие, кто состоит в поэтических сообществах. Арт-клуб 15:31, образованный в 2011 году, можно по праву назвать самым  активным из них, примелькавшимся своими перфомансами, open-air читками и даже выездами в другие города республики.

15:31 – это Ренат Рахимов, Кирилл Александров, Алекс Форс, Руслан Князев, Мария Панчихина, Ольга Лебединцева, Рустам Имамов, Ак Сура, Марсель Саитов. В недавний пятничный вечер это сообщество презентовало в антикафе Chillout свой первый аудиосборник стихов, дав событию красивое название «Соло на басу и трехстопный анапест». Не скажу, что дело было вечером, делать было нечего и поэтому я оказалась в стенах вышеупомянутого заведения.

15:31Всё проще и лучше: ребята из 15:31 пишут небезынтересные стихи. Хотя, если вы, конечно,  их тех, кто к современной поэзии подходит с линейкой литературы другого века, а потом, приложив ладонь ко лбу и закатив  глаза, восклицает: Боже, где же Есенины? Где новые Мандельштамы?, то вы со мной вряд ли согласитесь. Мне же всегда казалось, что современников целесообразнее рассматривать через лупу своего времени. На фоне многочисленных поэтических пабликов в соцсетях с незатейливыми, как дважды два, стишочками про любовь, любые другие стихи, чуть более обременённые намёком на внутреннюю сложность и идейный стержень, априори привлекают внимание. Именно поэтому услышать всех членов Арт-клуба 15:31 в одном  месте – могло быть интересным. Могло…

Но обо всем по порядку. Если упустить тот факт, что началось всё с 45-минутным опозданием, то началось неплохо. Кирилл Александров, член арт-клуба, проживающий на данный момент в СПб, и потому, видимо, обозначенный в программе как специальный гость, прочёл парочку своих и не своих стихов, а Рустам Имамов в этом время творил перфоманс с огромной пластмассовой звездой, по-всякому крутя и перекатывая этот реквизит. Смотреть на это действо было любопытно первые минут пять, потом идея изжила себя и наскучила. Следующими заняли микрофон музыканты из группы Melony Rockids, и стены антикафе сотряслись от мощной волны развесёлой драйвовой музыки с англоязычным текстом, который было невозможно разобрать  сквозь  громкие гитарные риффы и барабанный бой. Но группе надо отдать должное, ребята умели вызывать симпатию с первого взгляда еще в те времена, когда именовались «Новым Орлеаном» и уходили со сцены, вдребезги разбив гитару.

Кирилл Александров
Автор: Форма Партизана

А далее началось жуткое дело, господа. Главной задумкой мероприятия было чтение стихов членов арт-клуба под фоновое музыкальное сопровождение. Но оно почему-то не сопровождало, а перекрывало: голоса чтецов безжалостно тонули в душераздирающей пост-роковой какофонии, создаваемой  музыкантами из группы «С другими В». Хотелось найти регулятор громкости и уменьшить звук ровно наполовину. В голове возникло и названием всему этому – поэтический апокалипсис. Потому что перед глазами разверзлась невидимая черная дыра, которая шипя и булькая, засасывала пространство, вместе с поэтами, их стихами и сгустками эмоций недоумевающих зрителей. Я с ужасом взирала на эту вакханалию и искренне желала ей  прекращения. Тут, конечно, можно пошутить, что всё это так и задумывалось, дабы публика, ничего не расслышав, охотнее побежала покупать представленный аудиосборник.
Но, кажется, всё прозаичнее: задумку мероприятия безжалостно слили.

Далее, как постскриптум,  Кирилл Александров представил публике свой бумажный сборник стихов Ж/Д, прочитал отрывки из будущей поэмы (благо, гитарные завывания остановили), пригласил всех присутствующих в гости в СПб и завершил вечер. Я же поспешила на выход, испытывая горькую фрустрацию вперемешку с радостью от освобождения. “Бывают эксперименты удачные, а бывают – не очень“, – высказался постфактум один из зрителей. Точнее и не скажешь.

Фото: архив 15:31, Форма Партизана.

Ева Айсын