История одного харассмента

История одного харассмента

В прокат вышел фильм режиссёра Джея Роача “Скандал“, рассказывающий о разоблачении сексуальных домогательств Роджера Эйлса, гендиректора канала Fox News. Эта история сколыхнула США в 2016 году, и обсуждалась в России. Правда, не так сильно как обнародование информации о домогательствах и изнасилованиях кинопродюссера Харви Вайнштейна.

Сюжет Скандала набирает обороты не сразу: нас знакомят с героинями и героями, и немного с этим затягивают, что лично я начала скучать.  Но вот Эйлс увольняет телеведущую Гретхен Карлсон (Николь Кидман), и та решает ему отомстить, рассказав СМИ о домогательствах со стороны работодателя, произошедшие много лет назад. Вторая героиня – Кайли (Марго Робби) – находится вначале карьерного пути. Девушка впервые попадает в кабинет Эйлса, и на её примере мы можем опосредованно увидеть историю Гретхен, произошедшую много лет назад.

На канале работает негласный конвейер – все молодые работницы попадают на канал через кабинет гендиректора: он просит их покрутиться, поднять юбку, показать ноги, аргументируя это словами “У нас визуальный канал.

Молодые девушки, краснея и стыдясь, всё это проделывают в надежде, что этим желания босса ограничатся. Но нет, это только цветочки. Ведь это – территория мужской власти, где правила устанавливают те, кто наверху пищевой цепи, а женщина либо принимает и играет по ним, либо отказывается – и её увольняют. Третья героиня – Мегин Келли (Шарлиз Терон) – самая популярная телеведущая канала, и её тоже не миновала чаша сия, но у этой женщины меньше всего оснований разоблачать своего босса – она с ним в приятельских отношениях, в безопасности, на пике карьеры… и её выбор в фильме кажется самым трудным. В «Скандале» нет оголтелого сестринства и женской коалиции, три героини практически не общаются, крутятся в разных кругах и точно не являются подругами, но в какой-то момент решаются больше не молчать, потому что считают такой шаг единственным правильным – секс-конвейер надо остановить. Кто, если не они?

Все актрисы хорошо играют, гримёрки придали им сильную схожесть с прототипами – реальными телеведущими Fox News. Фильм уже получил Оскар за лучший грим и причёски.

Скандал – это неплохой фильм, но в то же время какой-то стерильный, сухой, поэтому сильных впечатлений на меня не произвёл. Здесь нет динамичного, захватывающего внимания действа. В моём случае фильм держался на любопытстве к деталям этой скандальной истории и на игре актрис, из которых Шарлиз Терон особенно люблю, потому что в её фильмографии есть такие крутые роли как Эйлин из Монстра и Марло из Талли.

И, конечно, в Скандале не может не удивлять и не восхищать, как работает институт репутации в США – как запускается механизм расследования, и за этим процессом интересно наблюдать. В то время как у нас депутат Слуцкий всё ещё не наказан. А сколько тех, кто ещё не разоблачён?

Ева Айсын