Дарья Вишневская о Франции, розах и стихах

Дарья Вишневская о Франции, розах и стихах

На исходе лета, когда пасмурная погода и донимающие дожди неизменно вступают в свои права, я решил пообщаться с очень солнечным и тёплым человеком. Её имя и фамилия говорят сами за себя: Дарья Вишневская. Между прочим, очень разносторонняя и невероятно талантливая девушка.

Как проходит утро во Франции, кроме круассанов и кофе?
Стая фламинго гуляет под окнами домика в Ницце, где живут мои тётя и дядя.

Ты — многогранный человек и по совместительству “демоническая женщина”. Если бы у тебя была только одна минута, что бы ты успела рассказать о себе?
Взбалмошная и непредсказуемая, пишущая стихи, поющая песни и безумно влюбчивая.

Как давно или недавно ты пишешь стихи?
С самого раннего детства я полюбила литературу. Однажды книги стали неотъемлемой частью моей жизни. Начала писать, как только смогла держать ручку в руке и прочитала букварь.

Батискаф

Если бы была некая универсальная формула написания стихотворения, то как бы она выглядела для тебя?
Если мне не изменяет память, а делать этого она ещё не должна, то у французского драматурга М. Митуа есть небольшая пьеса под названием “Муза”. Главный герой ждёт свою музу, а она оказывается мужчиной с низким голосом.
Для меня универсальная формула состоит из одного вдохновения, которое дарят мне определённые люди.

Поделись ярким воспоминанием, в котором родилось одно из твоих стихотворений.
В день 1 апреля я стояла на остановке и ждала автобус. Было очень холодно, снег падал с неба и не думал прекращаться. Тогда-то и родилось стихотворение “Снежный апрель”. Представляешь, я написала его прямо на остановке!

Знаешь, у меня всегда замерзают пальцы.
Мы с тобой ещё те новобранцы.
Даже не знаю, о чём тебе написать?

Знаешь, за окном снежный апрель,
Наш Ленинград. Тут уж верь-не-верь,
Но я не умею, не могу тебе лгать.

Я иду, утопая по колено в снегу,
Ветер предательски дует в спину, а я не могу
Дурацкую зиму переждать.

Знаешь, я, кажется, что-то забыла в том марте…
Кстати, тебе передаёт привет Марта,
Обещает при встрече расцеловать.

Кружевные снежинки опускаются на ресницы,
Ты до сих пор продолжаешь мне сниться.
Наверное, во всем виноват проклятый бурбон.

Знаешь, этот снег всё никак не кончается,
Потому что у меня не выходит, не получается,
Навсегда забыть твой яркий голоса звон.

Вечная ностальгия по тебе и март-ноябрю,
Я заканчиваю писать письмо и об этом говорю
Своей дурной кошке.

Вот и на дереве зазеленел первый лист,
Прощай, мой милый и нежный Крис,
Вот и весна в окошке.

Помимо музыки стиха, ты увлекаешься игрой на домре. Почему ты выбрала именно этот инструмент?
Моя мама окончила музыкальную школу. Она долго уговаривала меня пойти учиться и даже хотела отдать меня на флейту, но там нужно было каким-то особенным образом складывать губы, что у меня не всегда получалось. Тогда мы пришли в тринадцатый кабинет, где нас ждала потрясающая женщина, Неонила Георгиевна, которая научила меня многому, научила любить музыку и свой инструмент.

Ты согласна с утверждением, что “жизнь — игра, а люди в ней актёры”?
Безусловно, я согласна с этим утверждением. У каждого человека есть своя роль, есть свои маски и образы, которые он искусно или не очень примеряет на себя. А жизнь — что же она, если не игра?

Ты рассказывала, что работаешь над некой постановкой под рабочим названием “Сухие розы”. Это твой первый театральный опыт?
Это мой первый режиссёрский опыт, я бы так выразилась. Однажды написала небольшую новеллу, а потом из неё родился сценарий. Не буду открывать всех карт и не скажу, кто исполнит главные роли. Добавлю лишь, что мы постараемся на славу и порадуем зрителей.

Поделись своими творческими планами.
Если я скажу, что планирую напечатать книгу, — это будет слишком громким заявлением? Сейчас в работе постановка “Сухие розы”, несколько монологов и кое-что ещё.

Как мы и договаривались, здесь я оставляю место, чтобы ты смогла сказать то, что давно хотела:
“Мой некогда дорогой друг, я уже давно поняла, что ты — другое дерево”.

Пожелай, пожалуйста, что-нибудь нашим читателям.
Пусть с наступлением осени ярких листьев в вашей голове не станет меньше.

И всегда, когда жутко ненавидела твоё молчание,
Всепоглощающую такую мрачную тишину,
Я хотела кричать об этом на весь мир отчаянно.
Хотела кричать, мол, возьму вот и придушу.
Ведь в моём сердце полный ноль этого чёртового покаяния.
А ты всё такой же прекрасный и всё тот же ведь эгоист.
И плевать, что между нами сотни миль расстояние.
Упаду к ногам твоим как последний осенний лист.

Напоследок Дарья Вишневская прочитала ещё пару стихотворений и сыграла в игру, которая уже давно стала традиционной:

Демоническая женщина пьёт двойной виски со льдом.
Всё, что внезапно меняет нашу жизнь, даёт повод нажать на газ и свернуть налево.
Мне с детства говорили, что я должна сама выбирать для себя то, что считаю нужным.
Я мечтаю поехать в Лас-Вегас и оставить там миллион долларов. Ну, или выиграть.
Если бы я жила в прошлом веке, я бы гуляла в обществе Маяковского.
В жизни нет ничего лучше, чем осознавать, что рядом находятся те самые люди, которые любят и ценят тебя таким, какой ты есть.
Никогда не переставай улыбаться. Ни-ког-да!
Для меня самое главное — оставаться самой собой.
Не стоит переживать по мелочам. Они этого не стоят.

Дорогие читатели, после таких слов обязательно хочется пожелать Вам не терять тот самый вкус жизни. Эта ещё одна осень будет самой тёплой и самой нежной, как и стихотворения талантливой поэтессы Дарьи Вишневской. Будьте счастливы и берегите себя!

Фото: Из личного архива автора.

Костя Гафнер