Последствия несказанных слов

Последствия несказанных слов

Фильм “Последствия“ режиссёра Эллиотта Лестера снят по мотивам истории, имеющей отношение к нашей республике. Летом 2002 года пассажирский самолёт авиакомпании “Башкирские авиалинии“ столкнулся в воздухе с грузовым боингом. Авиакатастрофа произошло над Боденским озером в Германии. Погибли все люди, находившиеся на борту двух самолётов, в том числе 52 ребёнка, летевших на отдых в Испанию. Среди них была 12-летняя дочь моего знакомого. И поскольку я его часто вижу, то каждый раз невольно вспоминаю эту трагедию.

По названию картины можно понять, что “Последствия“ – не фильм-катастрофа, а драма жизни главных героев после крушения.

Указав, что фильм снят по мотивам реальной истории, создатели ушли от некоторых фактов, например, перенесли действие из Германии в Америку, летнее время изменили на рождественское, а главным героем сделали вымышленного персонажа Романа Мельника, который ждёт жену и дочь, летящих к нему из Самары. При этом некоторые моменты трагедии очень точно внесены в фильм. Например, тот факт, что на месте авиакатастрофы близ Юберлингена установлен мемориал жертвам катастрофы “Разорванная жемчужная нить“, в  основу которого легло найденное на месте трагедии жемчужное ожерелье Дианы Калоевой.

105951

Также в фильме почти дословно отображена реальная трагическая встреча, произошедшая между прототипом главного героя Виталием Калоевым и немецким авиадиспетчером Петером Нильсеном.

Виновнику трагедии слова сожаления кажутся бессмысленными, ведь ими ничего не исправить, а для жертвы именно они имеют смысл: простое знание того, что кто-то сожалеет о его потере, что всем вокруг не всё равно.

Эта мысль является фильмообразующей. Видимо, сценаристы сделали ставку только на неё, потому что остальные стороны фильма не представляют особого интереса. Создатели не преуспели в передаче эмоциональной составляющей героев: если переживания авиадиспетчера в исполнении Скута МакНэри местами выглядят убедительно, то в случае с Арнольдом Шварценеггером, сыгравшим роль Романа Мельника, совсем нет.

Железный Арни очень старается играть драму, но у него для этого нет ни опыта, ни умения.

Конфликт, возникший между героями, проходит мимо зрителя, не затронув. Поверхностное, местами шаблонное повествование не заставляет сопереживать героям, отчего развязка фильма выглядит местами нелепо, а финал с выдуманной историей встречи Романа с выросшим сыном авиадиспетчера – топорно. Из этой истории могла бы получиться крепкая драма, но создателям для этого не хватило то ли опыта, то ли желания.

“Последствия“ – это история о том, как порой не правильно ведут себя люди и что нужные слова, сказанные вовремя, могли бы  помочь избежать последствий. Простая мысль, вытекающая из этого фильма – единственное стоящее внимания, что я нашла в нём.

Sobaka Pavla

Ева Айсын