Великолепный “Джокер“

Великолепный “Джокер“

Фильм “Джокер“ режиссёра Тодда Филлипса рассказывает историю главного отрицательного персонажа Готэм-Сити – вымышленного города, в котором происходит действие всех историй о Бэтмене. Да-да, злодей в клоунском гриме удостоился целого фильма, и здесь подробно рассказывается история жизни незаметного для всех “маленького человека“ Артура Флека и про его путь превращения в харизматичного убийцу по кличке Джокер.

За игрой Хоакина Феникса завороженно смотрела все 2 часа.

Вспомнила его роли за последние годы: он был Иисусом (“Мария Магдалина“, 2018), человеком с инвалидностью на коляске (“Не волнуйся, он далеко не уйдет“, 2018), немногословным киллером (“Тебя здесь никогда не было“, 2017) – люблю актёров и актрис, которые перевоплощаются в кардинально разные образы, тем самым возвышаются в своем ремесле И вот очередная высота Феникса – Джокер, для роли в котором Хоакин очень сильно похудел, а по мастерству перевоплощения может теперь смело соревноваться с Джокером Хита Леджера, хотя казалось бы – планка задана очень высокая.

И так, всё тот же Готэм-сити, противостояние Уэйна-старшего и Джокера.

Маленький будущий Бэтман появляется в фильме эпизодически, так что “Джокер“ – полноправный приквел фильмов про человека-летучую мышь.


О чём это кино? Если “человеческую“ пружину сжимать до предела, однажды она выстрелит. И первыми будут люди с психическим расстройствами. И здесь не про оправдание насилия, скорее про контекст. У каждой человеческой трагедии есть контекст. И если общество и государство будут игнорировать эти трагедии, если они будут класть болт на людей и перестанут считаться с ними, то люди закономерно “взорвутся“. Нам также не стоит забывать, что общество – это мы всё, и мы несём ответственность за всё, что происходит вокруг нас. От каждого действия или бездействия будет фидбек. Каким он будет – спрогнозировать трудно. Но фидбек будет точно. В фильме спусковым крючком для массовых бунтов стало неуважительное высказывание мэра о жителях города – на волнах классизма он назвал их клоунами. И вот готэмцы в масках клоунов громят Готэм-сити – и это результат вызревшего социального нарыва – угнетения, бедности, социального расслоения. Общество само рождает Джокеров. У Тодда Филлипса получилась отличная социальная драма, которая завязывает персонажей DC-Вселенной со злободневной реальностью, и за счёт этого выгодно выделяется из ряда фильмов по комиксам.

Must see, и никаких гвоздей, вот лозунг мой и Собаки Павла.

Ева Крестовиц