“Мертвые не умирают“, или “Реквием по мечте“ последних материалистов

“Мертвые не умирают“, или “Реквием по мечте“ последних материалистов

А я скажу, что Джим Джармуш … гениален! – таков мой вердикт-послевкусие от нового творения режиссёра под названием “Мёртвые не умирают“. Таков мой ответ на возмущенные реплики окружающих а-ля “Что хорошего в этом фильме? Это что издевательство над зрителем?“. Да, ребята, это ответ на нашу реальность, распятую гаджетами и комбикормом, льющимся с TV-экранов. Картина наполнена тонкой иронией, вернее даже интеллектуальным стёбом завуалированным под “аппетитную нудятину“; изысканными сносками на признанные шедевры экшна –  от “Психо“ Хичкока до — местами “Убить Билла“ Таранино, или “Кошмары на улице Вязов“ вкупе с плеядой впитанных с молоком матери ужастиков 90-х. Хипстеры, зомби, стареющие интеллигенты, “охотники за приведениями“, обычное дворовое быдло –  “все смешалось в доме Облонских“ для того, чтобы рассказать свой “реквием по мечте последним материалистам“.

Маэстро Джармуш издавна славился умением идти одновременно не в ногу и, простите за парадокс, в ногу со временем.

Первое характеризует искусно подобранная плеяда мейнстримовых актёров и актрис, чьи имена не сходят с обложек глянца, тех, за чьим творчеством и жизнью с интересом наблюдают массы. В “Мертвые не умирают“ маэстро являет миру весь цветник – богему современного кинематографа: Билла Мюррейя, Адама Драйвера, Хлою Севиньи, Тильды Суинтон. Последняя невероятно хороша в роли владелицы похоронного бюро, а по совместительству – таинственной Дамы Х, вальяжно и трепетно рассекающей головы хладнокровным зомби. Кстати, одного из таких сыграл сам гуру альтернативного рока Игги Поп. Браво!

Актуально подбирая темы для своих шедевров – Джармуш на удивление точен по части того, о чём сегодня нужно “спеть успеть“.

В чём же проявляется джармушевское “не в ногу“? В нарочитой неспешности диалогов, режиссёр не торопится и не стремится угодить оголодавшей по блокбастерам массе, он в сам получает удовольствие от своих идей. Город населяют восставшие мертвецы. Зомби вожделеют к тому, к чему склонялись при жизни. Кому – конфеточку. Кому –  коньячок. Кому –  зарядку для вайфая, ведь в подземном царствии с интернетом беда. Обрамляет прекрасную ленту нетленная композиция “The dead don`t die“ Стерджила Симпсона. Любопытно, что текст песни является лаконичным отображением сюжета фильма. Финал картины –  стёб на тему апокалипсиса с межкадровым нашёптыванием Джармуша:

“Зомби в каждом, кто забыл дорогу к себе и обменял на вещи самое дорогое – свою душу…“.

“Мертвые не умирают“ шедевральный шарж на современность, в котором показаны все слои общества, все проблемы и чаяния “маленького человека“ с его вечной чеховской дилеммой а-ля “то ли чая попить, то ли повеситься“, если, конечно, он ещё не умер и не стал зомби, ведь мертвые не умирают. Завершить свой маленький опус-впечатление хочется известной цитатой английского поэта ХVII века Джон Донна: “А потому никогда не посылай узнать, по ком звонит колокол, он звонит и по тебе…“.

Фото: кинопоиск.

Гера Столицына