“Хороший лжец“

“Хороший лжец“

Недавно вышел классный фильм, на который стоит обратить внимание. Детективная драма “Хороший лжец“ режиссёра Билли Кондона. Мне кажется, мало кто успел_а его посмотреть в кинотеатрах. Я же на него нацелилась, как только увидела трейлер: Хелен Миррен и Иэн Маккеллен – две матёрые величины британской актёрской школы, которых я чуть ранее рассмотрела в театральных постановках ТheatreHD – “Король Лир“ и “Аудиенция“. К тому же в последнее время меня стали интересовать фильмы с участием пожилых людей, вернее фильмы про эту возрастную категорию.

Люди в возрасте 60+ очень редко становятся главными героями фильмов, заметили?

Особенно у нас. Максимум, они будут мелькать в кино как фон – бабушка, подающая ужин, или дедушка, выдающий реплику, сидя в кресле у телика. Ну, как бэ и всё. Репрезентация пожилых людей в кино стремится к нулю. И это странно, как с этической, так и практической стороны, ведь пожилой возраст – это наше будущее.

Из этой категории навскидку могу вспомнить только “Любовь“ Михаэля Ханеке, который вышел в 2012 году. Если есть что вспомните – напомните, посоветуйте.

“Хороший Лжец“ – это история знакомства и последующей жизни под одной крышей двух уже немолодых людей – Бэтти и Роя. Это милые, очень бодрые для своих лет, горожане, которые находят друг друга на сайте знакомств и завязывают платонические отношения. По мере распутывания сюжетного клубка мы узнаём, что Рой – не тот, за кого себя выдаёт. Далеко не тот. И пока режиссёр показывает содержимое этого тайника, мы не догадываемся, что у тайника двойное дно. Собственно, с этого моменты история как будто переворачивается на 180 градусов, и интрига в фильме удваивается. И какая роль в этой интриге отведена внуку героини Стефану (Рассел Тови), который, как и в сериале “Годы“, играет гомосексуального персонажа, вы узнаете только ближе к финалу. Неожиданно в сюжетную линию вплетается тема второй мировой, изнасилования и мести. “Оказывается, это забавно – выходить за рамки привычного. Секреты между тобой, богом, дьяволом и мертвецами… и ты становишься очень хорошим лжецом“, – говорит героиня Миррен. 

Этот многожанровое кино, которое начинается как ромком, развивается как мелодрама, перетекает в детективный триллер и заканчивается как драма с элементами трагедии.

Следить за этими метаморфозами сюжета – завораживающее зрелище. К тому же кино динамичное (идёт всего 1,5 часа), а закрученный сюжет, отличная режиссура и крутая игра Миррен и Маккеллена делает эту кинокартину первоклассной. Так что не верьте оценке на Кинопоиске, и смотрите.

Выходя из зала, я вспомнила недавний скандальный кейс Аэрофлота, где компания обнулила мили своего клиента, который обманным путём пронес в салон самолета своего кота. Общественность обрушилась на Аэрофлот, и действительно, на первый взгляд, это выглядит как мелочное поведение со стороны огромной корпорации. Но если развить эту тему дальше: кроме того, что хозяин животного не захотел оставлять его в багажном отделении (что ещё можно оправдать большой любовью питомцу), он после похвалился своим обманом в соцсетях. А закрывая глаза на последнее и осуждая действия Аэрофлота, не легитимизируем ли мы ложь и публичное бахвальство им как что-то нормальное и одобряемое? Мне кажется, любая ложь должна подвергаться санкциям, соразмерным содеянному. Ведь в другом подобном случае она может привести к трагическим последствиям.

Ева Крестовиц