Превью киноновинок: февраль 2014

Из всех отведенных двенадцати месяцев, для каждого киномана праздником становится февраль. Коммерчески выгодные, кассовые картины уступают киноэкраны претендентам на самые престижные кинопремии мира. Я сейчас говорю даже не про “Оскар”, но в том числе про “Берлинский кинофестиваль”, “BAFA”, “Sundance” и другие премии, незаслуженно обделенные вниманием широкой публики, но очень уважаемых в кругу ценителей и специалистов.

Фильмов, о которых хотелось бы поговорить в этом запоздалом превью, так много, что придется сократить это, уже порядком затянувшиеся, вступление и перейти непосредственно к делу.

Шестого февраля покажут новый фильм самого обделенного мэтра современного экрана Мартина Скорсезе “Волк с Уолл-стрит”. Этот фильм так давно у всех на слуху, что уже набил оскомину не меньше “Нимфоманки” фон Триера. Но о нем интереснее рассуждать в контексте его значения для личности режиссера. После премьерного показа М. Скорсезе опубликовал открытое письмо к своей внучке, в котором он выразил свою озабоченность положением дел в кинематографе, и поразмышлял о не самом радужном будущем кинематографа в целом. Можно бесконечно гадать, что стало причиной такой оценки? Возможно, это повальное использование компьютерной графики в кино, вплоть до полного замещения натуры; или это из-за консерватизма киноакадемиков, которые раскритиковали его фильм; или из-за давления студийных боссов, которые вынудили сократить общий хронометраж ленты, но факт остается фактом – время классиков и первопроходцев кино безвозвратно уходит, и нам остается лишь порадоваться, что мы успели застать его последние  лучи.

Тринадцатого февраля, аккурат ко “Дню всех влюбленных” Ларс фон Триер выпустит свой провокационный фильм “Нимфоманка: Часть 1”. Вторая часть этого порно-эпоса выйдет к “Международному Женскому Дню”, поэтому хотя бы в чувстве юмора прокатчикам на этот раз отказать нельзя.

Опять же, у фильма куда более интересная закулисная история. Ларс фон Триер создавал свою новую кинокартину в полном молчании, отказываясь комментировать и обсуждать сюжет или героев с журналистами, критиками или представителями международных конкурсов. Однако задолго до выхода мы видели пару десятков кадров из фильма, несколько рекламных роликов, знали точный кастинг фильма, его хронометраж, а также главное ноу-хау режиссера – совмещение реальных лиц актеров с обнаженными телами порно-дублеров. Чьей игры на экране больше – вопрос правомерный, но уж очень скользкий: фон Триер славится своими нетрадиционными подходами к кинопроизводству и всегда может вызвать у зрителя ровно те эмоции, на которые он рассчитывал.

В этот же день, 13 февраля, на экранах появится главный претендент на премию “Оскар” в 10 номинациях – “Афера по-американски”. Режиссер Дэвид О. Рассел, автор фильмов “Боец” и “Мой парень – псих”, в этот раз экранизирует сценарий, который долгое время был под запретом из-за сомнительных событий, которые он описывает. В 70-х годах, ФБР во время специальной операции по выявлению коррумпированных лиц в органах власти, задействовало реальных мошенников, а что из этого вышло –  об этом расскажет фильм. Однако весь сюжет подан через призму взаимоотношений героев, и надеется на лихо закрученную криминальную комедию в стиле “Одиннадцати друзей Оушена” не стоит, зато стоит рассчитывать на выдающуюся актерскую игру и детально переданную атмосферу Америки 70-х годов прошлого века.

Наверное, самым плодотворным днем станет 27 февраля, когда на экранах одновременно окажутся “Она” Спайка Джонса, “Далласский клуб покупателей” Жана-Марка Вале и “Трудно быть Богом” Алексея Германа.

Обо всех этих трех фильмах не получится рассказать в двух словах этого короткого превью. Если “Она” расскажет историю любви в небывалом ранее ключе, где взаимоотношения человека и машины, создателя и его творения, обещают уровень драматургии намного выше всех среднестатистических мелодрам для школьниц последнего времени, то две других ленты в описании и представлении не нуждаются вовсе.

“Даллаский клуб покупателей” – один из самых ожидаемых фильмов этого года, где актерская игра МакКонахи и Лето уже отмечена победами и номинациями многих престижных премий. Не нужно обладать даром предсказания, чтобы точно быть уверенным, что кто-то из этих актеров унесет домой и главную золотую статуэтку “Оскара” в скором будущем.

“Трудно быть Богом” – опус-магнум Алексея Германа, его последняя работа, главный “долгострой” отечественного кино и предмет ожидания каждого киномана на территории стран СНГ и всех, кто хоть немного интересуется творчеством режиссера и братьев Стругацких, по одноименному произведению которых фильм и был снят. Безусловно, такие завышенные ожидания могут сыграть не на руку, однако, на восприятие фильма должно оказать не это, а то, что этот фильм – последняя весточка безвозвратно уходящей эпохи пионеров кинематографии.

Logo

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.