Превью киноновинок: январь 2014
Январь в кино – это месяц контрастов. В одном зале могут показывать очередное масштабное кинополотно про извечную битву добра со злом (в любом воплощении!), а в другом – камерную драму с одним молчаливым актером на фоне океана. И как бы сильно кинобизнес не зависел от кассовых сборов, он также зависит и от признания профессионалов и количества золотых (и не очень) статуэток. Отсюда и вытекает такой контраст. Вопреки всему, в этом месяце не хочется злорадствовать над не смешными комедиями от разных квартетов и клубов, также как и не хочется обсуждать количество компьютерной графики и количество знаков в бюджетах некоторых кинокартин, а хочется поговорить о чем-то менее “калорийном“, но более содержательном.
16 января, с опозданием в три месяца, на экранах появится новая картина Брайана Персивала “Воровка книг“. Любители костюмированных мыльных опер узнают в режиссере соавтора сериала о проблемах английского высшего общества “Аббатства Даунтон“. Правда, в его новой полнометражной ленте на этот раз не стоит ждать путешествия по великосветским раутам. Действие развернется в Германии в 1939 году, куда в канун войны приезжает девятилетняя Лизель. Девочке еще предстоит научиться читать, и книги станут помогать ей лучше осознавать события, происходящие вокруг нее: гонение на евреев, унижения, голод и предчувствие неминуемой катастрофы.
Действительно, фильмов про войну очень много, ничуть не меньше, чем фильмов про детей на войне: на ум сразу же приходит “Мальчик в полосатой пижаме“, “Лабиринт Фавна“ и “Жизнь прекрасна“. Скорее всего, эта тема уже приелась как кинокритикам, так и председателям жюри “Золотого глобуса“ и Американской киноакадемии, которые отметили эту ленту лишь несколькими второстепенными номинациями, но все вышесказанное не должно оттолкнуть любителей душещипательных военных драм, тем более, когда история подана таким интересными образом.
Еще одним запоздалым релизом, 16 января окажется картина “All is lost“, которая в русском переводе неожиданно приобрела диаметрально противоположное название “Не угаснет надежда“. Чем можно объяснить задержку картины в российском прокате на 8 месяцев, мне не очень понятно, как и не очень понятна смена названия, тем более, что оригинальная версия задает абсолютно другой тон повествованию. На протяжении полутора часов Роберт Редфорд продемонстрирует на экране не только чудеса мужественности и решительности, но и воистину талантливую актерскую игру. Возможно, многие со мной в этом не согласятся, но не каждый актер сможет так долго удерживать зрителя в напряжении, тем более, что фильм практически немой; единственный монолог на минуту есть только во время вступительных титров. Весь остальной хронометраж займут удивительно аскетичные морские пейзажи и выживание простого человека в сложнейших условиях. Но не стоит относиться к фильму так прямолинейно! Вся картина молодого режиссера Джей Си Чендора – это большая метафора самой жизни, которая, по мнению автора, никогда не будет снисходительной.
23 января выйдет новый фильм братьев Коэн “Внутри Льюина Дэвиса“. На этот раз братья взялись за экранизацию мемуаров популярного фолк-исполнителя Дэйва Ван Ронка. Зрителей ждут муки творчества и атмосфера Америки 50-х годов.
Для тех, кто знаком с творчеством Коэнов, ничего объяснять не надо; а тем, кто по каким-то причинам пропустил “Старикам тут не место“, “Большого Лебовски“ и “Перекресток Миллера“, можно только посочувствовать и посоветовать немедленно бежать в кинотеатр, и бронировать билеты.
Также 23 января на экранах, после совсем недолгой паузы, появится новая лента с Томом Хэнксом “Спасти мистера Бэнкса“, рассказывающая историю постановки классического художественного фильма Disney “Мэри Поппинс“. На самом деле перед нами уникальная возможность еще раз убедиться, что Том Хэнкс – выдающийся актер современности, сравнив его роль в недавнем “Капитане Филлипсе“ с ролью самого Уолта Диснея в новой кинокартине.
Сам фильм на “Оскар“ номинируется только в категории “Лучший саундтрек“, а исполнителей главных ролей и вовсе обошли номинациями. Это выглядит немного странно на фоне того, что подобные биографические ленты всегда пользовались успехом у киноакадемии.
Ну, и наконец, завершит этот месяц премьера фильма “Август“, которая состоится 30 января. В центре сюжета – история одной семьи, которая воссоединяется в отчем доме, после пропажи отца. На первый план выйдут взаимоотношения матери в исполнении Мэрил Стрип и одной из дочерей в исполнении Джулии Робертс. Обе актрисы уже отмечены номинациями на “Оскар“ за свою работу в этой ленте. К сожалению, другие премии, в том числе и “Золотой глобус“, еще обходят фильм стороной.
Основой для драмы стала пьеса “Август: Графство Осейдж“, за которую в 2008 году, ее автор Трэйси Леттс получил “Пулитцеровскую премию“. В сумме с замечательным актерским ансамблем и голоду по хорошим семейным драмам, фильм станет замечательным завершением месяца.