Пули Максима Ермачкова

Пули Максима Ермачкова

Сегодня мы поговорим с человеком, чьё творчество вряд ли кого-то сможет оставить равнодушным. Его песни наполнены жизненным опытом, смыслом, лёгкостью души. Порой мне кажется, что каждое своё произведение, каждую строчку, каждое слово Максим Ермачков прожил, прочувствовал, понял. Я рад познакомить вас с этим удивительным человеком.

Ты – фронтмен группы “Пуля”. Расскажи о группе, почему такое название?
Как здорово, что ты задал именно этот вопрос, чтобы не было никаких заблуждений. Группы “Пуля” больше не существует. Коллектива с таким названием нет. Сейчас есть проект, который называется “Максим Ермачков и Александр Сомов”. Это концертный материал, который мы показываем вместе с баяном и акустической гитарой. Название “Пуля” осталось в прошлом. Было записано много альбомов в своё время, а сейчас мне хотелось бы двигаться без каких-либо лишних слов и аббревиатур.

Я представляю, как пишутся стихи, но как придумываются песни? Сначала рождается музыка в голове или слова? Как это происходит?
Это по-разному происходит. Во-первых, что-то должно тебя тронуть, что-то должно родиться: будь это первая мелодия или какая-нибудь удачная строчка. Как и в любом стихотворении, важно, чтобы это было целостно, чтобы ты точно представлял, что ты хочешь сказать. Если это просто какой-то “выброс” – то тоже неплохо. Песня от стихотворения мало чем отличается. Любое стихотворение – это твоя собственная песня. Главное, уметь держать музыку и ритм.

А что первично: музыка или слова?
Первичны всё-таки слова, в моём случае. Я начинал как человек, который рифмует слова и создаёт стихотворения. И песни потом получились совершенно случайно. Я взял какую-то тетрадку, какие-то стихотворения, которые были записаны, вывел мелодии. Я взял гитару и они запелись. Отправная точка – стихотворение без всякой музыки. Для меня важнее слово.

Струны

А сколько лет ты занимаешься музыкой?
Двенадцать лет. В 2000 году я бросил свою основную профессию и стал исполнять песни. Я сделал это своей профессией в том плане, что мне захотелось делиться этим не только с кругом близких друзей.

Откуда ты черпаешь вдохновение?
Как у Sex Pistols: “Sex, drugs and rock-and-roll”. Всё, что угодно: лето, солнце, взгляд красивой девушки, какая-то трогательная история.

А можешь рассказать историю возникновения одного стихотворения?
У меня есть одна такая история. Я бежал в московском метро. Сам знаешь, метро там безумное – это целый кошмарный город. Сверху безумие, в метро тоже. Я бегу в одном из этих нескончаемых переходов. Смотрю, стоит старушка. Она потерялась. Она вообще не понимает, куда ей идти. Она стоит, стоит. А все бегут, бегут мимо. Я к ней подошёл, чтобы спросить, что случилось. Выяснилось, что бабушка поехала за пенсией, она очень редко выезжает, и вспомнила, что забыла сумку. Она выглядела очень растерянной. Вот это безразличие поразило. Очень мало, кто реагировал. Это тронуло, это не может не тронуть. Так появилось стихотворение.

Ты участвовал в записи трибьют-альбома группы “Наутилус Помпилиус”. Песня “Одинокая птица” получилась очень энергичной. Что дают такие проекты музыкантам?
Да, это был трибьют группы “Наутилус Помпилиус”, а конкретно – Ильи Кормильцева, автора стихов. Каждый для себя выбирает песню, которая ему нравится, пытается её сделать в стиле своей группы. Мне понравилась песня “Одинокая птица”, понравилась своим смыслом. И, конечно, мы её сделали в своей манере. Андрей Светлов придумал такой интересный ритм.

Одинокая птица

Эта песня вошла в диск?
Нет, всё решается по блату. Везде есть какие-то продвиженцы. Слава Бутусов, при всём моём глубоком уважении, тогда не вникал особо в содержание этого конкурса. Я не знаю, какие на то были причины.

Когда-то мы покупали музыкальные диски, а не скачивали музыку из Интернета. Какой первый музыкальный альбом купил ты?
Это был Виктор Цой, конечно. Я его слушал, любил и продолжаю любить.

Ты активно гастролируешь, выступаешь на площадках различных городов. Поделись секретом, как ты борешься с волнением перед выходом на сцену?
Я стараюсь об этом не думать. Главное, поймать связь с людьми, которые находятся перед тобой. Обычно люди хотят что-то взять, приходя на концерт. Как минимум, не напрасно провести время.

Можно ли установить контакт с аудиторией волнуясь?
Это возможно, но на это будет потрачено больше времени. Первые несколько песен будут потеряны для общества. Надо готовиться к выступлению, и это спасёт.

Сложно быть и оставаться самим собой?
Конечно, сложно, но это интересная игра. Доказать, что ты неслучайно заброшен на эту планету, что ты всё-таки что-то собой представляешь. Безумно сложно надевать маски и играть в чужие игры. Оставаться самими собой – это и есть смысл, наверное.

Если бы было так просто

Ты же играешь какую-то роль на сцене?
На сцене я не играю, в том-то и дело. Я знаю много замечательных ребят, которые создают образ, который они несут. Мы говорим о коллективах?

Мы говорим о поведении человека, в том числе. Это могут быть и группы, может быть и отдельно взятый человек. Группы, мне кажется, обязательно должны играть какую-то роль. Они – команда.
Да, им это необходимо. Я стараюсь нести роль нормального и хорошего человека.

Получается?
Стараюсь, но это вам судить. Тем, кто меня знает.

Есть такая традиция: всегда оставлять что-то после себя. Пожелай что-нибудь нашим читателям.
Я желаю делать побольше добрых дел.

В завершении нашей беседы я предложил Максиму Ермачкову продолжить ряд фраз:

Счастье – это когда ты чего-то хочешь и тебя тоже хотят.
Все люди совершают ошибки, за которые потом приходится расплачиваться.
Если в твоей жизни затишье, начинай петь громкую песню.
Когда я пою, я живу.
Тяжело понять женщину. Не стоит этого делать.
Когда я смотрю вперёд, я вижу себя маленьким.
Самое главное в жизни ещё впереди.
Если бы мне удалось что-либо изменить в этом мире, я бы сделал так, чтобы все люди были счастливыми.

Я присоединяюсь к вышесказанным словам Максима Ермачкова и оставляю вас наедине с его песнями. Оставайтесь счастливыми, заражайте своим счастьем других.

Помнишь

Журнал “Собака Павла” благодарит арт-салон “Невский, 24” за возможность встретиться с исполнителем.

Фото: Из личного архива автора.

Костя Гафнер

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.