Самое секретное интервью с Миленой Райт

Самое секретное интервью с Миленой Райт

История этой девушки окутана густым туманом и многочисленными загадками. Со всеми она общительна и мила, но в то же время часто отвечает молчанием на бесконечные вопросы о самой себе. Кто она? Чем занимается? Что было в прошлом? В кого влюблена? Вы читали её стихи, вы видели её на фотографиях, вы встречались с ней на поэтических вечерах, но мало что знаете о ней наверняка…

А Вы в последний раз так громко промолчали,
Так стойко выдержали паузу “уйти”.
Я слышала как в Вашем сердце жалобно кричали
Чайки: “Счастливого пути”.

А Вы в последний раз так трепетно сжимали мои руки,
Так глубоко дышали в воротник.
Я видела, Вы — стойки и упруги
Как мир, как молодой тростник.

А Вы в последний раз смотрели на витрины,
На блёклые огни, но не в глаза.
Я знаю, в мире нет такой вершины,
Чтобы заставить Вас поверить в чудеса.

А я в последний раз не сдавливала плиты,
Внутри себя скрывала голоса.
Мы встретились как звонкие магниты,
Расстались как пустые поезда.

Казалось, что это была почти обычная история. В забытом 2010 году смелая Милена неожиданно решает изменить время и место своего жительства: “…я уже ничего и не вспомню. Было очень жаркое лето. Вначале была Москва, она тогда запускала тополиный пух, словно мыльные пузыри. Потом я встретила Питер. Больше мы с ним не расставались”.

Здесь, в Санкт-Петербурге, в городе из камня и воды, Милена публикует свои стихи, которые спустя несколько лет белыми чайками разлетятся по нашей, казалось бы, необъятной стране. Поэзия настолько захватит Милену, что в один очень важный день она решит создать поэтическое сообщество под динамичным названием “Пеш.com” – виртуальное место, где молодые (и не очень) таланты круглосуточно будут обмениваться своим творчеством. На вопрос о будущем этого проекта, автор-организатор твёрдо решила так: «Планам быть! В сентябре прошлого года группа “Пешком”  сделала первый вдох (масштабная встреча современных авторовприм. автора). Теперь всё плавно переросло в “ЛитЧе”, где каждый четверг мы встречаемся на выступлениях с авторами. Встречи “Пешком”  будут фестивальными, раз в полгода»:

и если мне дадут сотню дорог,
я выберу ту, что ведёт от тебя,
но не к тебе, а к твоим снам.

и если мне скажут, что ты одинок,
я разожгу самый огромный костёр
и раздам его по всем твоим городам.

Своё творчество Милена Райт характеризует одним лишь словом: “глубина, глубина, глубина”. Хотя, на мой взгляд, её стихи также неразрывно связаны с особым авторским прочтением: громким, гордым и надрывным. Её читатель (или слушатель) “ранен, одинок и опустошён. Он тонко чувствует перемены ветра. Остро ощущает ароматы прохожих в пальто. И никогда никому не сделал ни единого звонка, не задал ни единого вопроса, но ждёт ответ”.

Некоторые мои чётко сформулированные вопросы также остались лишь вопросами. А самым некорректным вопросом, по мнению Милены, был бы вопрос о любви. Любовь – это личное, это “смысл всей жизни”.  Такой вот замкнутый круг.

увези меня в Рим
и оставь меня там, брось меня, тайком, обманами, очень тебя прошу.
я среди этих зим,
хоть и взрослая, а всё равно с пустыми карманами, так в них ничего и не ношу.
есть ли прок мне,
есть ли мне срок?
если ты меня не полюбишь к тридцати годам,
я отдам
пулю себе в висок.

Сложные и запутанные отношения сложились у Милены Райт с литературой. Книги не читаются, а страницы не перелистываются: «не читаю книг вообще, как бы ни пытались меня приучить к этому. Последней была “Трансёрфинг Реальности”, несколько первых глав. Я больше люблю кино, спросите у меня про кино. А Вы меня не спросите, я вижу».

И подобно талантливому режиссеру девушка добавляет про свой будущий образ, будто она обо всём этом уже знает, будто она уже где-то всё это видела: “Я останусь всё той же. Ко мне прибавится лишь несколько очаровательных морщин и помада будет на пару тонов ярче. Ну, и ещё что-то там внутри, естественно, поменяется, но об этом уже нельзя рассказывать, об этом вообще никому нельзя рассказывать. И Вы никому не рассказывайте, что у Вас меняется внутри”.

Завершая нашу встречу, так и не поставив ни одной точки, я предложил Милене Райт закончить следующие предложения:

Мужчины как женщины. А женщины как мужчины.
Самое лучшее средство от усталости – это когда чья-то нежная рука гладит твою руку.
Чёрно-белые фотографии – это правда. Я уже перестала замечать, что они чёрно-белые. Для меня они разных цветов, воображение раскрашивает их в различные оттенки в зависимости от настроения и мыслей. Недавно я смотрела кино про Эдит Пиаф и только после того, как у меня спросили: “Опять смотришь чёрно-белое кино?”, я поняла, что оно действительно было чёрно-белым.
У меня есть мечта, но о ней я расскажу чуть позже.
Я бы никогда не простила убийство.
Одиночество тонкими холодными пальцами набирает мой номер телефона. Искусно не беру трубку.
Умная женщина – это та, которая занимается научными исследованиями, знает теорему какого–нибудь Штейнера и всегда соблюдает законы Физики.
Чем старше ты становишься, тем тяжелее летать.
Если отмотать время назад, то я буду смотреть с восхищёнными глазами, как многого я не помню.
Если бы за 24 часа я смогла изменить мир

Нашим читателям обворожительная Милена Райт желает научиться ждать. По её словам, правда лишь в   том, “что просыпаться – это истинное счастье. Делать вдох, чувствовать ароматы, говорить с незнакомцами, смеяться с детьми, ждать весны и никому ничего не рассказывать. Вот истинное счастье”. Будьте счастливыми!

Стихи: Милена Райт.
Фотографии: Интернет.

Костя Гафнер

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *