Поход на Розовые скалы (Кызыл-таш)

Прошлые выходные мы решили провести на Розовых скалах (Кызыл-таш) в Белорецком районе. Небольшое уклонение от первоначального курса – заезд в село Красноусольский – нисколько не помешало задуманному. Так, в 11 часов субботнего дня мы уже неслись по трассе в сторону Уральских гор – а именно в село Ассы, которое находится в 110 километрах от центра Белорецкого района – города Белорецк. По пути завернули на реку Инзер у деревни Бриштамак и погуляли по подвесному мосту. Инзер в этом месте мелкий, в середине вода по колено, и только на противоположном берегу глубина достигает до двух метров.

В детстве уральская сторона всегда казалась мне далёкой прекрасной страной, где природа совсем не похожа на ту, которую я привыкла видеть там, где родилась и жила – на западе республики.

Горы, реки, леса деревьев, озера, которые мелькали в окне машины по дороге в Зауралье, в деревню к бабушке и дедушке, поражали детское воображение. Особое место в  ежегодной поездке нашей семьи на ту сторону Уральских гор занимала остановка на берегу реки, чьё название среди нас всегда произносилось с упоением – Инзер.

SAM_9368

К обеду, доехав до села Ассы, мы столкнулись с вопросом, где оставить машину, чтобы вернувшись через сутки найти её целой и невредимой. Решили испытать удачу и заехали на парковку санатория “Ассы“. Удача улыбнулась – такие же улыбчивые парни-охранники взяли авто на сохранение за смешные 50 рублей. Поскольку до места назначения предстояло идти пешком и нести на себе груз вещей, то ради его облегчения было решено приготовить еду на костре заранее на берегу Инзера – так мы избавились от необходимости тащить на скалы мангалы, решётку и etc.

Дальше, взвалив всё необходимое на плечи, мы тронулись в путь на розовые скалы, зная наперёд, что нам придётся пройти вдоль железной дороги километра 4 до обиталища железнодорожника, и откуда взбираться вверх по тропе метров 300. Навстречу нам попадались бригады рабочих, укрепляющих  берег реки близ железной дороги.

Они с любопытством провожали нас взглядами и, наверное, недоумевали, почему нам в 35 градусную жару не сидится в тени у речки.

Через 1,5-2 километра нашим глазам открылся вид на скалы, которые были опознаны по их бледно-розовому цвету. Если верить интернет-источникам, то такой цвет скальному массиву придают отложения железа и марганца, а также водорослей, которые остались на скалах после ухода из этих мест моря много миллионов лет назад.

WnWMetW2mnI

Добравшись до жилища железнодорожника наша небольшая компания начала восхождение наверх: утоптанная тропинка была найдена без труда. На подступах в лесную зону дорогу нам преградила маленькая змейка золотисто-коричневого цвета.

Позже мы узнали, что это была медянка – не ядовитая змея из семейства ужеобразных. “Это хороший знак – значит людей на скалах нет!“, – пошутила я и оказалось, что пошутила правдиво.

Поднимаясь наверх, мы гадали, найдём ли свободное место для привала, поскольку по рассказам людей, побывавших здесь ранее, знали, что на розовых скалах таких мест немного. Но нам в очередной раз повезло – на вершине не было ни души. Не без труда добравшись со всем скарбом до первой ровной площадки, мы нашли на ней готовое костровище, и рядом – кусок соли в пакете, что было двойной удачей, потому что соль, как выяснилось утром, мы забыли прихватить с собой. Побросав вещи, наша компания обследовала ещё парочку естественно образованных обзорных площадок на скале, которые располагались выше, и подняться на которые с вещами, как мы поняли, было бы очень нелегко, но, впрочем, возможно.IMG_20160813_185422IMG_20160813_185426С высоты Розовых скал открывается панорамный вид на местность: горы на горизонте, утопающие в лесах, слева сами скалы, внизу железная дорога и река Инзер. На скалах было немало поваленных деревьев, уже почерневших от дождей и времени.

Сначала мне казалось, что этот бурелом нарушает красоту места, загораживает виды, но чуть позже стало понятно, что всё это, как часть нерукотворного благолепия, совершенно уже по определению.

В молчании глядя с высоты, понимаешь, что настоящий восторг не терпит высокопарных эпитетов и громкого выражения. Всё равно ни при каких условиях человек не сможет в полной мере передать очарование наполненного событиями дня, видов природы, развернувшихся перед его глазами, великой тишины, обволакивающей его, и нарушаемой только стуком дятла и шуршанием мыши в кустах, как и всего того, что происходит в его душе, когда он безмолвно смотрит на всё то, что появилось задолго до него и будет ещё долго после того, как его не станет.

Поэтому человеку остаётся только ощущать и глубоко дышать.

Чуть позже на скалах стали появляться туристы, в основном молодежь. Они поднимались налегке небольшими группами,  проходили мимо нашего лагеря и, побывав на каждой площадке, спускались обратно. “Наверное, это туры одного дня“, – подумали мы и, кажется, не ошиблись.

Желающих разбить лагерь на высоте не было – так что на скалах ночью мы были одни. Парочка палаток виднелись внизу на противоположном берегу реки – одним словом, люди, приехавшие в эти места, предпочли расположиться у воды, что было нам только на руку.

Единение с природой не терпит столпотворения. В такие моменты хорошо иметь рядом людей, умеющих молчать и внимать окружающему волшебству.

SAM_9456

Говорят, ближе к 5 утра на скалах начались удивительные метаморфозы природы, о которых я узнала позже со слов товарищей. Меня пытались поднять на рассвете, но я предпочла досмотреть свой красивый сон, о чём потом, конечно, сто раз пожалела. Вот что мне поведал утром один из друзей, встретивших рассвет:

Вся территория у скал была в густом тумане, солнце оранжевым пятном стало проявляться за горами – как пожар в дали. В этот момент туман начал спускаться к подножию скал и слегка рассеиваться. Стали видны река, рельсы и палатки на том берегу. Казалось, что вот сейчас солнце войдет в свои права, но туман и не думал сдаваться: он снова стал густым и начал подниматься к нам – подобрался на нашу площадку и, как ватным одеялом, накрыл палатку. Через несколько минут он снова начал редеть и уходить, и вокруг стало совсем светло – очарованно наблюдая за всем этим, мы и встретили рассвет. Это надо было видеть! ©

Эх, но зато я крепко и сладко сплю ночами в отличие от некоторых, – утешала я себя утром, а также мыслью, что, вероятно, это не последний мой поход на Розовые скалы.

В обратный путь мы тронулись ближе к обеду и остаток дня провели на берегу Инзера близ Ассов, купаясь и загорая, а вечером, уезжая домой, увезли с собой бесценный ворох воспоминаний о вдохновенных выходных.