Live: Павел Крузенштерн и проект «Сублимация»

Live: Павел Крузенштерн и проект «Сублимация»

В конце первого весеннего месяца в арт-салоне, что на Невском, 24, прошёл акустический концерт в честь празднования дня рождения Павла Крузенштерна — необычного поэта и отца-основателя литературных встреч “ЛитЧе” совместно с сообществом Пеш.сom. Вместе с друзьями он организовал творческий проект “Сублимация”, в рамках которого Паша читает стихи, а его друзья посредством использования различных музыкальных инструментов погружают зрителя в соответствующую атмосферу таинственности, лёгкости и участия. На мероприятии присутствовали “товарищи по перу”, музыканты, артисты, фотографы и люди других важных профессий. Вечер был наполнен светлыми улыбками, праздничным настроением, тёплыми словами и запахом свежеиспечённых сладких пирогов. Мне удалось задать несколько вопросов виновнику торжества:

Почему проект носит название “Сублимация?”

Вообще, я его называю “Оркестр им. Генриха Сублимация”, что ещё более запутанно, а вместе с этим, если не вдаваться в мировую историю, то название проект получил за возможность синтеза различных видов искусств в одно представление. Другими словами, это и привлечение различных профессиональных музыкантов, способных совмещать разные направления в музыке, и видео-арта; актёры, фотографы, поэты… На данный момент в проекте постоянно задействованы Арсен Израилов — ударные (группа “Кабриолет”); Анвар Тушаков — потрясающий радиоведущий и гитарист; Никита Круглов — песни и ритм-гитара; Я — стихи и взмахи руками. В середине апреля мы с Никитой в рамках “Сублимации” будем давать два концерта в Москве, там к нам подключатся Роман Смоленцев (гитара) и Александр Сомов (боян) — отличные московские музыканты.

Откуда такая идея, читать классиков под современную аранжировку?

Честно, не знаю, мне кажется, идея стара, как мир. Лично я наши аранжировки не нахожу современными. Это, конечно, не классическая музыка, но и не “тыц-тыц”, так что я не до конца понимаю, что такое “современная аранжировка”.

Судя по реакции зала, зрителям понравилось. А ты доволен зрителями?

Не буду лукавить, безусловно, да. У меня, наверное, как и у большинства артистов, есть предсценический мандраж, но когда начинается обмен энергией, первые аплодисменты, глаза, лица: то задумчивые, то расплывающиеся в улыбке — это самое дорогое. Зритель может быть недоволен артистом. Представляешь, если Борис Гребенщиков выйдет взамен Филиппа Киркорова где-нибудь в Анапе…

Что в данном творчестве для тебя важнее всего?

О, я настолько увлечён созданием нашей рок-оперы на поэму Владимира Маяковского “Облако в штанах”, что думать об иных материях данного проекта пока рано. Конечно, параллельно мы занимаемся собственным творчеством, хотя самое интересное, и вы могли отчасти в этом убедиться, когда собственное творчество соприкасается с творчеством участников “Сублимации”.

Твои идейные, поэтические, театральные вдохновители — кто они?

Идейные — это впечатления от мира внешнего и внутреннего. Я безмерно люблю моих друзей, мне кажется, они — святые; то есть, они любят меня не потому что я весь такой хороший, а лишь потому, что хорошие они. Правда, это фантастические люди, я могу говорить о них часами.

Что касается поэтов — я перечислю их имена, а читатель найдёт потом, перечитает или ознакомится, если будет к тому интерес: Олег Григорьев, Владимир Уфлянд, акмеисты, шестидесятники. В целом, ХХ век мне ближе. Также современники, молодые поэты, по именам называть не буду, дабы не обидеть кого своей забывчивостью.

Люблю оперу и театр, приближённый к классической школе: когда театр не идёт на попятую к вкусам зрителя, а старается максимально приблизиться к искусству.

Из писателей — Василий Аксёнов, битники, Хармс, Лу, Сэлленджер, Набоков, да много их.

Из режиссёров — Бертоллучи, Вуди Аллен, Отар Иоселиани, Джузеппе Торнаторе, Ларс Фон Триер.

Из музыки — Аквариум, Аукцыон, Александр Вертинский, Alt-J, Shakey Jake и до бесконечности.

Такое вот бесконечное творчество. Такого вот необычного проекта с не менее необычным названием.

Костя Гафнер

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *