Сериал “Утреннее шоу“

Сериал “Утреннее шоу“

“Утреннее шоу“ – сериал AppleTV, снятый в уходящем году, где поднимается тема харассмента, приплывшего на волне #metoo. В центре сюжета – популярное многолетнее шоу с неизменной парой ведущих – Алекс Ливи (Дженнифер Энистон) и Митчем Кеслером (Стив Карелл). Сериал начинается с того, что одна из бывших сотрудниц передачи обвиняет Митча в домогательствах, и это вносит хаос в корпоративный социум, где культура харассмента укоренилась и процветала давно и прочно. Руководство сразу же увольняет Митча, а всем остальным нужно срочно как-то выкручиваться, делать хорошую мину при плохой игре – то есть всё, чтобы высокий рейтинг шоу не упал, а от рейтинга зависит карьерное благополучие всех – от гендиректора до младших ассистентов канала.

Любопытно наблюдать, как на этой теме вскрываются остальные персонажи и персонажки сериала – сотрудники_цы утреннего шоу: одни были молчаливыми соучастниками сексуальным похождений Митча на работе, другие – свидетелями, у кого-то тоже рыльце в пушку, кто-то таким образом продвинулась по карьерной лестнице, а у кого-то сейчас – тайный служебный роман. Как будто прожектор нового веяния просвечивает, как рентген, всё то, что веками было нормой и частью культуры. Но правила изменились, женщины теперь “могут говорить“, и властные мужчины напряглись.

Ведь тайное становится явным. И гласность для них – опасность.

У Алекс Ливи идёт своя внутренняя борьба – она хочет доказать, что она, как опытная ведущая, много лет отдавшая утреннему шоу, может быть наравне с властными мужчинами, управляющими каналом UBA. Алекс идёт ва-банк и проворачивает интригу, из-за которой в Утреннее шоу, как ураган, врывается молодая сотрудница Брэдли Купер (Риз Уизерспун). Брэдли подкладывает всем свинью везде, где можно, просто потому что не может иначе. Это амбициозная идеалистка из глубинки, честная и принципиальная, чем и вводит в ступор людей, привыкших говорить не то, что они думают.

Приятно наблюдать за взаимоотношениями Алекс и Брэдли. Такую репрезентацию женской коммуникаций вы точно не увидите в российских сериалах. Здесь каким-то неведомым науке образом, отсутствует мизогиния.

Забавно, что на российских сайтах, авторы синопсисов используют следующие выражения: Как только Брэдли Джексон попадается Алекс на глаза, та сразу понимает, как сильно ее ненавидит, о жестком соперничестве между двумя женщинами на пути к достижению их цели или сюжет повествует о различных формах соперничества – женская конкуренция…. Читала и орала, потому что ничего подобного между героиня сериала вообще нет. Авторы синопсисов то ли других шаблонов не знают, то ли искренно считают, что сериалы без вышеописанного говна российским зрителям и зрительницам неинтересны. А мне, знаете ли, остопиздело, что наши сериалы репрезентуют отношения женщин, если и не мизогинные, то, как правило, как поверхностные (на отъебись). Недавно в интервью Эриха Фромма 1958 года услышала такие слова: “Мы боимся быть откровенными с людьми, многие даже – со своими близкими, мы заменяем или скрываем этот страх перед реальной близостью поверхностными чувствами вроде дружелюбия, что само по себе хорошо, но тем не менее недостаточно…“.

Так вот, в “Утреннем шоу“ отношения Алекс и Брэдли удивительно не поверхностны, при том, что они по сюжету ни разу не подружки, а просто соведущие одного шоу.

Кроме того, в сериале хорошо показали #metoo глазами обвинённого человека, у которого вся жизнь разрушилась, но при этом ничего откровенно плохого, как ему кажется, он не сделал. АЧОТАКОВА? – недоумевает он, но огребает такой вагон общественного порицания, что невольно вынужден пересмотреть своё поведение. Финал 1 сезона – до слёз, как сказка, которую трудно спроецировать на нашу реальность, но мир меняют безум(и)цы, решившие, что старое-незыблемое-гнилое можно расшатать – просто перестав молчать о проблеме. У нас, при вскрытии историй домогательств позицию ачотакова выражают 99% населения, причем как мужчины, так и женщины. Очень надеюсь, что отношение к харассменту когда-нибудь изменится и в России что большинство однажды поймет, что это системная проблема – верхушка того айсберга насилия, под угрозой которого каждодневно живут все женщины. А нас остаётся только говориться об этом, всеми известными способами.

Ева Крестовиц