Мельница всё ещё вертится
Так называлась моя статейка для портала рокуфа о концерте “Мельницы“ в 2011 году. Прошло 11 лет – она всё ещё вертится. Я после того концерта решила, что “объелась” этой группой, ведь это был уже третий их концерт в Уфе, где я побывала. А началось всё где-то в 2008 году, когда я услышала доносившуюся из комнаты сестрёнки песню “Королевна“ и влюбилась в творчество этой российской фолк-рок группы. И вот на дворе 2022 год, я дарю подруге билет на концерт её любимой “Мельницы“ и беру себе за компанию.
Что изменилось за эти годы во мне и в этой группе? Я теперь не любительница стоять на танцполе, это пространство кажется мне незащищённым, поэтому место на балконе было самое то. Людей в зале было немало, но не сказать, что аншлаг. Музыкант_ки вышли на сцену с получасовым опозданием, Хелависа (Наталья О’Шей) представила по именам всех участников, и началось intro. В этот момент на экране пошёл мультик, где каждый участник группы был представлен в виде какого-то животного, и вот они, как бременские музыканты, бродили по полям и лесам. Музыканты сразу начали с одной из старых песен – “Дороги“ (та, где про клубок влюблённых змей). В течение всего концерта на экране транслировался видеоряд с разными сюжетными вариациями под каждую песню.
Я тут в Википедии вычитала, что Хелависа – кельтолог и германистка, кандидатка филологических наук, ни много, ни мало. Не знала о этом.
Меняемся мы, меняется Хелависа, не меняется, кажется, только голос певицы, впрочем, наверное, он тоже меняется, просто я не шарю. Мельница презентовала свой номерной альбом “Манускрипт“, который был выпущен в прошлом году, но концерт был перенесён на этот год из-за ковид. “Манускрипт“, прослушанный до концерта, мне не зашёл, зато зашёл он после, когда запустила дома ещё раз. На двух песнях с нового альбома Хелависа играла на арфе. Если говорить о текстах, то у меня такое ощущение, что они несколько измельчали: нет в них тех глубины и сюжетности, что были раньше. Хотя подруга говорит, что на её взгляд, песни стали более философскими. Не знаю, не слышу этого.
Я всё пыталась между строк всего сказанного Хелависой услышать что-то завуалированное против войны, но не услышала.
Между песен Хелависа рекламировала мерч группы, который продавался в фойе Тинькофф Холла, и мне это было странно слышать. Чистейший диссонанс: вот певица творит высокое-вечное на сцене, а тут внезапно обращает наше внимание на мелкое-земное. Наверное, нелегкие времена у группы нынче, если сама фронтменка призывает нас купить их товар.
“Мельница“ исполнила немало старых хитов: “По дороге сна“, “Ночная кобыла“, “Чужой“, “Прялка“, “Королевская охота“. Аудитория была живая и активная, как в зале. так и на балконе. На бис группы спела “Невесту полоза“. Под конец Хелависа крикнула “Уфа, вы лучшие!“.
Я в очередной раз поняла, что концерты музыкальных групп — уже не моё. То, что раньше заходило на “ура“, и чего было в моей жизни много – стало теперь не близким. Штош. Меняюсь. Хорошо, наверное.
Фото: Лёля Одинокова.