Юзефович и женская литература

Юзефович и женская литература

В ноябре я была на лекции литературной обозревательницы и критикессы Галины Юзефович в сыктывкарском Револьт-центре, где два дня проходил книжный фестиваль Ограниченный тираж“. Спикерка выступала по видеосвязи на тему “Гендерный переворот в современной литературе“. На ютуб-канале Револьна есть запись этой лекции. Если кратко, то Галина там рассказывает, почему в современном российском литературном процессе становится больше писательниц и какие темы они берут для своих произведений:

“…Новое поколение писательниц говорят в первую очередь о себе. Не о любви, не об отношениях с мужчиной, а честно о себе. Эмансипированное “обнаглевшее“ поколение новых молодых писательниц хотят говорить о себе. Сейчас женщины больше пишут в жанре автофикшн: говорят о вещах болезненных, о том что болит, о травмах, которые их сформировали…“.

Я записала авторок и книги, которые Галина упоминала и рекомендовала. Возможно, и вам этот список пригодится:

Оксана Васякина “Рана“;
Алиса Ханцис “Кариатиды“;
Марина Ныркова “Залив терпения“;
Кира Ярмыш “Харассмент“;
Вера Богданова “Сезон отравленных плодов“;
Ася Володина “Часть картины“;
Екатерины Манойло “Отец смотрит на запад“;
Наталья Илишкина “Улан далай“ (о Калмыкии!);
Егана Джаббарова “Руки женщин моей семьи были не для письма“.

Хоррор:
Карина Шаинян “С ключом на шее“;
Юлия Купор “Экземпляр“;
Дарья Бобылева “Наш двор“.

Жанровая ниша:
Ирина Лейк “День между пятницей и воскресеньем“ (об отношениях людей 70+);
Алена Алексина “Суть вещи“ (триллер);
Яна Летт “Препараторы. Зов ястреба“ (фэнтези).

На запрос от слушательницы порекомендовать писателя, который пишет так же честно о себе, как, например Васякина в “Ране“, Галина назвала “Угловую комнату“ Тимура Валитова.

Свою лекцию Галина завершила словами: “Спасибо Револьт центру за то, что ничего не боится, и живёт так, будто жизнь нормальная“.

Мне важно также упомянуть, что Галина всю дорогу употребляла феминитив “авторка“. И вообще очень крутая лекция, по-моему.

Мои впечатления о самом Револьт-центре можно почитать здесь.

Ева Айсын