Чудесные “Паразиты“

Чудесные “Паразиты“

Люблю корейское кино, а после “Паразитов“ полюбила его ещё больше. Здесь прекрасно всё. Нет, это не очередной триллер про нашествие паразитов-убийц. Работу режиссёра Пон Чжун Хо можно назвать остросоциальной драмой, но в то же время это многожанровое кино, где местами смешно, местами грустно, а местами ловишь нехилый саспенс.

При это я не могу назвать фильм тяжёлым, его уже  хочется пересмотреть за его эстетическую выверенность и те тёплые эмоции, которые он вызвал, несмотря на то, что это фильм про нищету и безысходность.

Главные герои безработная семья Ким (отец, мать, двое детей), которая живёт в подвале и выживает за счёт разовой низкооплачиваемой работы типа сбора коробок для пиццы для местного ресторана. Несмотря на тяжёлые условия жизни – это дружная семья, очаровательные люди. Однажды сыну перепадает удача друг просит подменить его в качестве репетитора в богатой семье. Подделав университетский диплом, молодой человек устраивается на эту работу, и ухватившись за эту соломинку, тянет к себе остальных членов своей семьи. Каждый_ая путём мелкого обмана занимает свою роль в богатой семье Паков. И тут на первый план выходит тема социального неравенства, которая постепенно перерастает в классизм и доходит до своей точки кипения.

Повороты сюжета во второй половине «Паразитов» угадать невозможно, каждый новый поворот неожиданность, и приближение кульминации прибивает к креслу.

Когда показывали затопление бедного квартала, невозможно было не вспомнить нашу трагедию в Иркутской области. А потом по радио услышала фразу Латыниной: “В развитом обществе нет природных катастроф. Все катастрофы – социальные“, и подумала, как же всё перекликается, что Россия, что Южная Корея, и куча других стран. Тема, поднятая в фильме, универсальная, и касается всех нас. Прекрасна в своей задумке сцена, где  Кимы, совсем как тараканы, прячутся под столом от хозяев дома. Но к концу фильма ответ на вопрос, кто же здесь паразиты, становится неоднозначным. С таким же успехом в мире капитализма паразитами можно назвать богатую верхушку, которая за счёт своих привилегий, эксплуатирует других. Приятно, что режиссёр не встаёт ни на одну сторону, что делает его бесстрастным отображателем реальности.

После фильма уходила с кучей мыслей в голове и ощущением катарсиса. 

А что в финале? В финале надежда. На социальный лифт, который вероятно никогда здесь и не работал, и удачу, которая, возможно, и не планирует заглянуть в этот богом забытый подвал. Думала, прекраснее “Зеленой книги“ в этом году я уже ничего не посмотрю – ошибалась. Must see.

Фото: кинопоиск.

Ева Крестовиц