“И повсюду тлеют пожары“ взаимоотношений
Принесла вам ещё один крутой сериал – “И повсюду тлеют пожары“ (2020), снятый по одноимённому и не менее крутому, надо полагать, роману американской писательницы Селесты Инг. Давненько книга была в закладках, но в последний момент решила посмотреть сериал, увидев на постере Риз Уизерспун. Это очень многомерная объёмная история, затрагивающая много проблемных моментов, возникающих как внутри семей, так и в обществе.
Поднимаются вопросы расовых и классовых привилегий, трудностей материнства, в том числе суррогатного, взаимоотношений матерей и детей, вопросы подросткового исследования своей сексуальности и как “не такие“ подростки становятся изгоями среди “нормальных“.
Город Шейкер-Хайтс штат Огайо славится тем, что всегда выступал против сегрегации и за равенство людей всех рас, но так ли это, если взять конкретных его жителей и жительниц? Селеста Инг – дочь эмигрант_ок из Китая. И думаю, расовый вопрос для писательницы – не что-то стороннее. В центре сюжета – образцовая семья среднего класса. Элен Ричардс (героиня Уизерспун) – “идеальная“ мать и жена, из тех, кто к 40 родила четверых детей, не запускает карьеру, секс два раза в неделю по расписанию и всё в доме по полочкам – что называется “полная чаша“. Но что скрывает обратная сторона луны? От чего ей пришлось отказаться ради статуса “всё как у людей“? В размеренную и упорядочную жизнь Элен и её семьи приходит хаос в виде вольной художницы Мии Уорен (Келли Вашингтон), кочующей со своей дочерью-подростком из города в город. Взаимоотношения Элен и Мии – от доброжелательности до ненависти – это эпицентр развернувшихся вокруг пожаров в отношениях разных людей – больших и маленьких. Вашингтон и Уизерспун – две матёрые актрисы, ко всему прочему – равноправные продюсерки сериала. За их игрой наблюдать – удовольствие.
Символично, что в финале метафора, вынесенная в название книги/сериала, материализуется: пожары конфликтов и непонимания превратятся в разрушающий и в то же время очищающий огонь, который как будто даёт героям и герояиням шанс начать всё сначала, пожрав фальшь и лицемеририе их жизни.
Персонаж_ки сериала очень выпуклые и “живые“ – интересно следить за каждым и каждой. Меня приковали отношения Элен и её младшей дочери, самого “трудного“ ребёнка из четверых. Почему Изи трудно поведать своей матери то, что она хочет кому-то рассказать, почему между ними – стена непонимания? Кто такая приезжая художница Миа и что она скрывает ото всех и своей дочери? Чем закончится история нелегалки из Китая Биби Чоу, вынужденной оставить свою новорожденную дочь на улице, а теперь хочет её забрать из семьи приёмных родителей? Здесь несколько историй, переплетающихся в мощный захватывающий внимание клубок, которые к финалу раскрываются полностью, но не понятно – это конец истории, или будет второй сезон?