“Бриджертоны“: модернизированная “литература нравов“
Недавно Netflix выпустил первый сезон сериала “Бриджертоны“, действие которого происходит в Англии начала 19 века. В основе сериала лежит несколько романов американской писательницы Джулия Куин, которая создаёт что-то типа фан-арта по мотивам британской классики, попутно вкрапляя в неё современную проблематику. В “Бриджертонах“ крупным планом показано несколько семей высшего света Англии – Бриждертоны, Фезерингтоны, Гастингсы, в которых основная задача всех матерей – вывести в свет своих старших дочерей, чтобы найти им выгодную партию. Через призму нашей приобретённой эмансипации, этот ритуал, конечно, сильно обнажает драматизм того времени, где замужество было пределом мечтаний для большинства девушек, ведь только так можно было гарантировать себе обеспеченное будущее и положение социально одобряемой женщины в обществе.
И в этой ситуации выход замуж по любви – был не обязательным условием, а значит женщина получала весь набор щит-бинго: терпеть, смиряться, рожать, страдать, убеждая себя, что всё ок, все так живут.
В первую очередь “Бриджертоны“ приглянулся мне как умело сделанное и увлекательное зрелище. Вычурные костюмы, невероятные причёски, роскошные балы, грандиозные декорации, соответствующие канонам жанра – что ещё смотреть, лёжа в крошечной студии на 18 квадратов и желая хотя бы на время уйти от неприглядной политической реальности за окном. Во вторую очередь сериал хорош тем, что в его вымышленной исторической реальности лордами, герцогинями и etc являются не только люди европеоидной расы, но и people of colour. Что вызвало волну возмущения некоторой части общества, пеняющей на некорректное отображение исторической эпохи. Хотя казалось бы, не пора ли уже понять, что кино- и сериальной продукции свойственна художественная условность, а значит любые допущения и фантазии авторов и авторок в них могут быть. Примите и живите с этим, если, конечно, причина вашего неприятия не лежит глубже, например, в вашем расизме. Интересный момент, что английскую королеву Шарлотту, супругу Георга III, в сериале играет темнокожая актриса, и это допущение, говорят, придумано не на пустом месте: у англичан давно ведутся споры, что их королева Шарлотта могла выглядеть как мулатка, поскольку в жилах её предков по материнской линии текла мавританская кровь.
В сериале одна из персонажек проговаривает, что однажды король выбрал в жёны темнокожую женщину, что открыло путь к привилегиям и титулам для людей не_белой расы.
Возвращаясь к вкраплениям современной проблематики: в “Бриджертонах“ создатели говорят о вреде отсутствия секспросвета: максимально нелепая ситуация, когда новоявленная молодая герцогиня оказывается в полной растерянности от незнания процесса, как появляются дети. В то время как у мужчин того времени было в ходу чуть ли не в обязательном порядке посещение бордели перед вступлением в брак, чтобы “выгуливать свой жезл“, как говорит один из персонажей. И такая неосведомлённость подростков женского пола, вступающих в половые отношения — актуальная проблема и по сей день, могущая принести им потом как травмы, так и нежелательную беременность.
В одном эпизод здесь касаются темы вынужденной “невидимости“ ЛГБТ+людей, а также периодически звучит идея альтернативного выбора для женщин, не желающих уходить в брак и материнство: одна из дочерей виконтессы Бриджертон мечтает получить образование и профессию.
Кроме того, в сериале есть таинственная персонажка под псевдонимом Уислдаун, личность которой откроется лишь в финале последней серии первого сезона (именно её голосом ведётся повествование) – это авторка анонимной газеты, в которой появляются новости и сплетни высшего света, и это такой аналог нынешних анонимных телеграм-каналов. Все с нетерпением ждут этот двухстраничный листок и с боятся, что там будет что-то написано про их скелеты в шкафах. В общем, “Бриджертоны“ – это романтическая история в канве красивой и доброй сказки с вкраплениями актуальных вопросов современности. Создатели обещают 8 сезонов, так что держитесь!