Большой театр на большом экране

Большой театр на большом экране

Года 1,5 назад мы рассказывали здесь про TheatreHD, благодаря которому можно увидеть спектакли знаменитых театров мира, не выезжая из своего города, в хорошем качестве и на большом экране.  Не так давно к этому проекту присоединился и Большой театр.

Надо заметить, что HD-формат для этого театра не менее актуален, чем для зарубежных – ценник Большого варьирует в пределах от 10 до 60 тысяч, то есть не всякий провинциал со средней зарплатой решится отдать её половину за билет в Bolshoi Theatre. А если и решится, то сидеть ему за эти деньги на последнем ряду галёрки, откуда он будет видеть скорее всего лишь маленькие фигуры на сцене и затылки впередисидящих. И здесь на помощь страждущему театралу приходит TheatreHD. При просмотре записи спектакля вы, конечно, не почувствуете атмосферу внутреннего убранства самого прославленного и масштабного театра России, но всё остальное будет преподнесено вам как на блюде. К примеру, камера оператора будет щедро приближать вас на близкое расстояние к сцене, показывать танцоров крупным планом, а перед началом спектакля заглянет в оркестровую яму или за кулисы, где вы увидите последние приготовления музыкантов и артистов.

“Лебединое озеро“ – один из образцов классического балета, ставший, можно сказать, символом Большого театра. Впервые был поставлен в конце 19 века знаменитым хореографом, обрусевшим французом, Мариусом Петипа на музыку Петра Чайковского. Как известно, сегодня невозможно увидеть на сцене классический балет в чистом виде: это всегда – набор позд­ней­ших советских редакции с некоторыми кусочками подлинника. В наши дни “Лебединое озеро“ на сцене Большого театра идёт в постановке Юрия Григоровича с фрагментами хореографии предыдущих балетмейстеров, работавших над этим балетом – Мариуса Петипы, Льва Иванова, Александра Горского. Именно эту версию показывали на днях уфимскому зрителю на экране кинотеатра “Родина“.

Женщина-конферансье на экране, выполняющая также роль переводчика, рассказала перед началом показа историю создания балета “Лебединое озеро“, в антракте задала несколько вопросов исполнителю партии Злого духа Артемию Белякову и балетмейстеру Людмиле Семеняке – наставнице прима-балерины Светланы Захаровой. Эта часть видео меня несколько озадачило тем, что конферансье говорила почти скороговоркой, желая в короткий промежуток времени успеть не только спросить и получить ответы, но и перевести всё сказанное обеими сторонами на английский и французские языки. В итоге ведущая частенько перебивала говорящих, что было неприятно, как им, судя по тени неловкости на их лицах, так и мне, как зрителю.

Незнакомые с сюжетом “Лебединого озера“ имели возможность ознакомиться с синопсисом, показанным на экране: принцесса Одетта превращена Злых духом в белого лебедя. Заклятие действует днём, но с приходом ночи к Одетте возвращается человеческий облик. Принц Зигфрид оказывается у озера и видит прекрасную девушку. Злые чары могут быть разрушены только верной любовью молодого человека, но если обет вечной любви нарушится, Одетта навсегда останется лебедем. Роковой персонаж в сюжете – чёрный лебедь Одиллия.

Самое интересное в этой драматической любовной истории, взятой создателями либретто Владимиром Бегичевым и Василием Гельцером из европейского фольклора – это линия альтер-эго. Балет приобретает мистический ореол, если представить, что Одиллия – это тёмная сторона Одетты, а Злой дух – принца Зигфрида.

С восхищением наблюдая за прима-балериной, блестяще исполняющей партии Одетты и Одиллии, понимаешь, насколько Светлана Захарова на сцене – на своём месте. До этого мне приходилось видеть госпожу Захарову в передаче “Школа злословия“, где Светлана Юрьевна в качестве депутата выборного госучреждения выглядела, мягко говоря, несостоятельно и даже беспомощно. Возможно, депутат Госдумы Светлана Захарова – это тёмная сторона прекрасной прима-балерины Большого театра Светланы Захаровой…

Балет “Лебединое озеро“ построен на контрасте: как персонажей – добра и зла, светлого и тёмного, так и декораций и костюмов, которые также выдержаны в чёрно-белых цветах. Все два часа балета зритель видит идеальное сочетание светлого изящества и темного великолепия, что вкупе с мастерством первоклассных танцовщиков делает “Лебединое озеро“ эстетически безупречным и визуально изящным балетом нашего времени. Его хочется пересмотреть уже на выходе из зала.

Фото на главной странице: alnazaro.livejournal.

cropped-Hak8-Dxgy4.jpg

Ева Айсын