Юлия Соломонова о поэзии, кино, любви и товарах 18+

Юлия Соломонова о поэзии, кино, любви и товарах 18+

Имя этой девушки, наверное, слышал каждый, кто, так или иначе, сталкивался с многообразием современной поэзии. Её стихи очаровательны, легки, игривы и по-женски наивны, в самом хорошем смысле этого слова. Она смеётся, когда говорит о чём-то серьёзном. Она не боится говорить то, что думает. Она читает стихи в белоснежном свадебном платье на глазах у изумлённой публики, уверенно стоя на шипованных ботфортах. Знакомьтесь, Юлия Соломонова.

Юля, о тебе всё за одну встречу и не рассказать: популярная поэтесса, талантливый режиссёр, актриса, заботливая мама и любимая женщина. Как тебе это всё удаётся совмещать?

Если честно, совершенно ничего не успеваю. Только, если стихи писать. Кстати, научилась их сочинять на беговой дорожке и эллиптическом тренажёре. Помогает уноситься с мыслями, а тело в это время работает.

А на что ты бы никогда не стала тратить собственное время?

На споры в сети. Никогда не спорю.

Не выросли крылья. Зато не сломают враги.
Крылатые люди, наверное, так одиноки.
Не выросли крылья. А выросли руки и ноги.
А значит, хватай и беги, хватай и беги.

Не выросли крылья. А значит, не надо про них.
Так много насущного: жизнь, должники, кредиторы.
Не выросли крылья. А значит, не гнёзда, а норы.
А значит, считай и храни, считай и храни.

Не выросли крылья. И есть миллионы причин.
Плевки эволюции, развитость прочих талантов.
Не выросли крылья. И нет никаких имплантантов.
А значит, сиди и молчи, сиди и молчи.

Профессия режиссёра тебе, наверное, очень сильно помогает в написании стихотворений. Твои стихи – поэтическое кино, наполненное свежими образами и яркими красками. Как создаются сценарии к твоим произведениям?

Давным-давно, когда я ещё училась на театрального режиссёра, мне удалось попасть на семинар по киномонтажу. Преподаватель неожиданно начал с разбора отрывка стихотворения А.С.Пушкина “Медный Всадник”. Перед нами стояла задача нарисовать на каждую строку или фразу кадр, подумать о крупности, ракурсе, движении. Оказалось, что “раскадровать” Пушкина легко, так как он невероятно кинематографичен.

На берегу пустынных волн (панорамный план, снятый через широкоугольный объектив)
Стоял он (общий план, то есть, в полный рост), дум великих полн (средний план),
И вдаль глядел (крупный план, лицо). Пред ним широко
Река неслася; бедный чёлн
По ней стремился одиноко (общий план – обратная точка).

Вот такой монтажный А.С. Пушкин получился. Хочется верить, что я тоже кинематографична, хоть и совершенно другая. А сценарии? Они повсюду. Меня, как и любого художника, интересует жизнь человеческого духа.

Что ты выберешь, если придётся выбирать между двумя альтернативами: поэзия или кино?

Не придётся. Если придётся выбирать между двумя ногами, ты какую оставишь? Ужас!

О тебе много говорят, и никто не остаётся равнодушным: кто-то бесконечно в тебя влюблён и в твоё творчество, а кто-то, наоборот, безостановочно критикует. С первыми всё более-менее понятно. А как ты относишься к последним?

Хочу, чтобы меня безостановочно критиковал кто-нибудь Великий. Например, Лев Толстой своей критикой “Электроических стихов” устроил Игорю Северянину гениальный стартап.

Расскажи, пожалуйста, про самый необычный комплимент, который тебе когда-либо делали.

Да всё одно и то же. Просят показать паспорт при покупке товаров 18+. Так приятно! Тьфу-тьфу-тьфу.

На сцене ты сильная, уверенная в себе девушка. Твоя энергетика заражает, твои слова, попадая в голову, остаются там надолго. Скажи, что чувствует артист до выхода на сцену? Какие эмоции он испытывает после выступления?

Всё, как в сексе. И до, и после. Конечно, в зависимости от процесса и результата.

я иду к тебе, холодильник,
как к любовнику, поздно ночью,
лишь бы только не разбудили
мы с тобой ненасытных прочих.

лопнул образ анорексички,
я рискую стать пуританкой:
втихаря заплету косички
и сосиску макну в сметанку.

от любви никакой отдачи,
только мнительность и тревога…
ты прости меня, спящий мачо,
что не стану обложкой “Вога”!

Какой вопрос мог бы поставить тебя в тупик?

Этот.

Бывали ли моменты, когда хотелось всё бросить, что-нибудь изменить и начать всё сначала?

Я часто всё начинала сначала. Например, восемь лет назад я жила во Владивостоке, и очень успешно работала “в телевизоре”. Меня узнавали на улицах. Однажды я делала сюжет о молодых ребятах, которые сняли во Владивостоке кинофильм. Они меня так вдохновили, что я той же ночью набрала в Яндексе: “ВГИК”. Затем пришлось всё бросить и уехать в Москву.

Если бы на один день ты стала мужчиной, что бы ты сделала в этот день?

Влюбилась.

В перерывах между стихотворениями, разговорами о любви и кино, я предложил Юлии Соломоновой продолжить некоторые свои мысли:

Когда мне было шестнадцать лет, я впервые покрасила волосы в чёрный и получила от мамы по заднице.
Моя гордость – мои дети.
Рецепт красоты: не завидовать и не помнить обид.
Если я иду в кино, то с мужем.
Все мужики влюбляются.
Самый главный плюс замужества: взаимность.
Моя дочь боевая.
Свои стихотворения я пишу всегда.
У стихов впереди вечность.
Когда мама мне говорила, я делала по-своему.
Я всегда боялась, а теперь не боюсь.
Когда я прихожу домой, меня там любят.

В завершении нашей беседы, Юля Соломонова пожелала нашим читателям любви, поскольку это самая классная штука. Редакция журнала “Собака Павла” присоединяется к этим тёплым словам, и оставляет Вас наедине с автором:

А над городом ночь

Фото: Из личного архива автора.

Костя Гафнер