Держите голову в облаках!

Держите голову в облаках!

В Лофт Проекте ЭТАЖИ  проходит “Небо ыкновенная выставка“ сетевого художника Duran.

Окутав свою личность ореолом таинственности (никто до сих пор не видел его лица), Duran потчует зрителя сетевым креативом: забавными рисунками и короткими комиксами на социальные, экзистенциональные темы с элементами абсурда, сатиры, цинизма, игры слов и проч. До посещения выставки мне не приходилось соприкасаться с творчеством этого креатора в сети, так что рассмотрела его, можно сказать, только в ЭТАЖАХ, где художник развесил около 20 своих неопубликованных ранее работ – рисунки акрилом, комиксы.

Тоннель Ван Гога
“Тоннель Ван Гога“
Акрил, абсент, холст

Творчество Duran можно охарактеризовать словами “забавно“ и “прикольно“. И как всё забавное и прикольное оно призвано развлекать. Не пытаясь копать вглубь, автор обыгрывает свои творческие задумки ловко, максимально доходчиво, не без искренности и мастерства, за что любим и востребован многими из числа молодежи. Так что неудивительно, что выставка имела ценник в 200 рублей, в то время как на остросоциальную “Уличную грязь“  двумя этажами ниже вход был свободным.

Contemporary art
Contemporary funny art

При всей смысловой простоте большинства работ Duran, некоторые из них чуть витиеватее и требуют расшифровки замысла автора (“Ночь, улица…“, “Человек минус пространство“), а комиксы типа того, где кот танцует степ, напротив, вызывают недоумение аля “автор налей и нам абсент, или что там у тебя“. Где-то Duran замахивается на глубокую мысль, но потом будто вспоминает своё амплуа и опускает руки“. Например, картина “Следуй“, где изображен человек, идущий по снегу по чужим следам, оставляет ощущение нераскрытости задумки. 

Голова в облаках
“Голова в облаках“
Акрил, чай, холст

Можно было бы предположить, что “Голова в облаках“ – это портрет идеального ценителя творчества Duran, если бы не настораживало отсутствие головы.

Кое-кто считает, что сейчас люди заражены так называемым “твит-сознанием“, когда восприятие новой информации происходит порциями длительностью не более 20 секунд, а остальное, большее – уже лишнее, ненужное, утомляющее. Успех Duran основан отчасти на том, что он всегда укладывается в эти пресловутые 20 секунд. И как результат, его рисунки разлетаются по сети с космической скоростью, а паблик Вконтакте является самым популярным авторским сообществом.

Duran даёт зрителю ровно столько, сколько тот может унести. И если ваш котелок здесь остаётся полупустым, то вам не сюда.

Но и не стоит забывать, что наблюдая за проявлениями современного искусства, разумнее всего – исключить из механизма восприятия категоричность, дабы внутренне не походить на ту дамочку, что на выставке “Сплаттерпанк“ уфимского художника Олега Шишкина возмущалась на весь зал словами: “Это же не Шишкин, а Фыфкин!“.

От “Небо ыкновенной выставки“ Duran из-за небольшого количества показанных работ осталось ощущение неосновательности, незаполненности выставочного пространства, потому вся экспозиция выглядела как бета-выставка. И, возможно, её следовало назвать именно так, дабы как-то сгладить некоторый эффект обломности у тех, кто ждал чего-то большего в плане количества. Таких, судя по комментариям в сети, оказалось немало. Но неоправданные ожидания зрителя – это, как известно, его проблема (табличка “сарказм“).

На выходе решила выбрать из всех представленных работ одну, на мой взгляд, самую интересную. Остановилась на “Незнакомце в зеркале“, где Duran совмещает комикс с инсталляцией, тем самым привлекает зрителя в событийное пространство своего творения, придав ему оттенок потусторонности. Как там у классика: “Я в цилиндре стою. Никого со мной нет. Я один, и разбитое зеркало…“.   В общем, неплохо.

Незнакомец в зеркале
“Незнакомец в зеркале“

По последним данным выставку уже посетили пять тысяч человек, и её продлили до 25 февраля.

Фото: из паутины

собака

Ева Крестовиц