Превью киноновинок: ноябрь 2013
Долго обдумывая концепцию этого киноблога, мы никак не могли определиться, с чего же лучше начать наше знакомство: с большой статьи, обзора жанра, кинорецензии? Как задать нужный темп повествования, как правильно вести диалог и в каком виде? Все эти размышления привели нас именно к тому, что вы, уважаемые читатели, в данный момент можете здесь увидеть. Надеемся, подобный формат превью, поможет вам понять, в каком направлении будет развиваться данный раздел журнала “Собака Павла”, ведь что бы там ни говорили, кинокритика – это исключительно субъективное развлечение.
Месяц, в который мы решили опубликовать эту вступительную статью, выбран тоже неслучайно. Отгремели летние блокбастеры и, словно редеющая листва деревьев за окном, киностудии отбрасывают пеструю мишуру, выводя на экраны своих фаворитов и главные надежды на главную кинопремию мира – “Оскар”. На экранах робко появляются основные претенденты, в который год состоящие из до боли знакомых имен и лиц, в многогранных драмах со сложными названиями в заголовках афиш. Конечно, и на этом поле найдется сорняк, и самые пронырливые продюссеры, понимая пустующую нишу кино для массового зрителя, продемонстрируют несколько шумных блокбастеров, надеясь собрать неплохую кассу. Но обо всем по порядку.
7 ноября, толком не успев по нему соскучиться, на наших экранах мы вновь увидим актера Криса Хемсворта. Оставив костюм пилота Формулы-1 и заменив его на красный плащ и молот, на экраны выйдет фильм “Тор 2: Царство Тьмы”.
Пересказывать эпичный сюжет нового кинокомикса – занятие неблагодарное и малоинтересное, однако как минимум стоит отметить завидное упорство компании Marvel, которая не отходит от своего “золотого станка” и продолжают штамповать супергеройское кино с поразительной расчетливостью и хладнокровием. Ругать такие фильмы точно не нужно, но и искать какие-то новые впечатления я бы тоже не стал. “Марвеловское” кино давно перестало быть развлечением гиков (ведь даже самые преданные поклонники уже не вспомнят всех сюжетных хитросплетений) и стало захватывающим аттракционом, который бесстыже подсаживает зрителя на компьютерную графику, пространные диалоги и простенькие каламбуры.
В один день с Тором за 185 млн. долларов в кинопрокат выходит российский фильм “Географ глобус пропил”, снятый по роману Алексея Иванова. В очередной раз удивляет невероятное чутье и тонкое понимание рынка отечественными дистрибьюторами: выпускать эти два фильма одновременно, мягко говоря, не совсем обдумано, но, тем не менее, сделано как сделано, и поэтому в неравном сражении за зрительские симпатии сойдутся голливудский блокбастер и призер “Кинотавра”.
Обласканный критиками, фильм “Географ глобус пропил” повествует о нелегкой судьбе биолога Виктория Служкина, который от безделья решает устроиться географом в школу. Героя ждет повседневная рутина, трудности простых решений и их последствия. Подытожить краткий синопсис хочется хотя бы тем, что это чуть ли ни главная надежда российского кино в этом сезоне.
Закончить череду странных совпадений 7 ноября хочется фильмом Абделатифа Кешиша “Жизнь Адель”, главного скандалиста нынешнего Каннского кинофестиваля. Радикальная и самобытная картина, трехчасовая эпопея о приватностях любви и универсальная энциклопедия по взрослению и поиску себя, обрушится на голову наших нетолерантных к секс-меньшинствам масс.
Удивляет даже не факт того, что этот фильм получил пальмовую ветвь, чем вызвал бурю недовольств со стороны кинообщественности, а то, почему же наши законодательные органы не бегут по кинотеатрам сжигать все негативы, как богомерзкую пропаганду гомосексуальности.
14 ноября на экранах появятся две интересные картины двух разных жанров, двух разных стилей, но с одной незавидной судьбой их российской локализации – это фильм “Starперцы” (в оригинале – “Last Vegas”) и “Телекинез” (в оригинале – “Carrie”).
Чудес кассовых сборов от этих фильмов не ждут. И если “Телекинез”, как новая адаптация книги Стивена Кинга “Керри”, уже получила набор не самых приятных отзывов западной прессы, и не смогла даже в родной стране отбить свой бюджет, то “Starперцы” на лавры особенно и не претендует. На волне общей помешанности от героев юности престарелые Майкл Дуглас, Роберт Де Ниро, Морган Фримен и Кевин Клайн соберутся пройтись по стопам более молодых и успешных пьяниц из “Мальчишника в Вегасе”, о чем вполне однозначно намекает пресс-релиз и рекламный ролик картины.
Главным “цунами” ноября для касс и зрительских кошельков станет продолжение “пособия по революции для девочек” – фильм “Голодные игры: и вспыхнет пламя”. Экранизация второй книги трилогии Сьюзен Коллинз обещает расширенный актерский состав, в котором появятся Филипп Сеймур Хоффман и Джеффри Райт, еще больше нарастающего драматизма и предчувствия неминуемой развязки. Также обнадеживает смена режиссера: каким бы замечательным сценаристом ни был Гэри Росс, в режиссерском кресле ему было явно неуютно, поэтому на сцену выходит создатель “Константина”, “Я – легенды” и “Воды слонам” Френсис Лоуренс, который если не драматургией, то визуальными средствами вытянет все эмоции из первоисточника.
Закончится месяц двумя жесткими триллерами: “Грязь” Джона С. Бейрда и “Олдбой” Спайка Ли, которые появятся на экранах 28 ноября. И если первый фильм до сих пор остается темной лошадкой, хотя Бейрд и идет по проторенной дорожке эпатажного и вызывающего кино, явно копируя такие успешные ленты, как “Плохой лейтенант” и “99 франков”, то с “Олдбоем” все несколько сложнее. Фильм является ремейком популярной картины южнокорейского режиссера Пака Чхан Ука 2003 года выпуска, которая, в свою очередь, снята по не менее знаменитой манге и одновременно является второй частью кинотрилогии “О мести”. Зачем Спайку Ли потребовалось переносить на американский лад не такой уж и старый фильм, да и к тому же в отрыве от серии, – вопрос интересный. Что-то подсказывает, что картина может стать простой спекуляцией на популярности первоисточника, в свое время собравшем множество призов и немало восхищенных отзывов.
В любом случае, время рассудит, а пока просим вас оставлять свое мнение по поводу этой статьи в комментариях: о чем бы вы хотели почитать, какие темы в кино вам интересны и какой формат кажется наиболее удобным.