Поход на Арвякрязь

Мы продолжаем покорять горы Южного Урала. Итак, гора Арвякрязь, расположенная в Белорецком районе Башкортостана, 1068 метров, самая высокая вершина хребта Урал-Тау. От Уфы добирались 3 часа по трассе в сторону Белорецка; не доезжая до этого города, свернули по указателю ”Арский камень”.

Издалека глядя на очередную высокую вершину – пункт назначения, в моей голове мелькают мысли ”Как мы туда дойдём-то? Это вон как высоко!”, а на деле всё оказывается посильно. Другое название горы Арвякрязь – Ряз-Таш. Поход можно назвать лайтовым: подъём не крутой, и таковым становится только ближе к вершине. Подруга с беременностью 5,5 месяцев поднималась резвее меня.

Единственный минус – отсутствие маркированной тропы.

Так что вначале мы немного заплутали, и я начала сокрушаться, что взяли мало воды с собой, на случай если придётся ждать пару дней МЧС (всегда такого опасаюсь, ведь у нас нередко теряются туристы, и их потом ищут). Но поскольку со мной были подруги, хорошо ориентирующиеся по сторонам света, умеющие идти по карте, а также опытная соратница, которая ездит автостопом по России, шансов заблудиться, конечно, было мало.

По пути было много грибов, особенно впечатляли яркие мухоморы. Подруги собирали подберёзовики.

На вершине ветра почти не было, так что мы задержались там надолго, любуясь открывшейся панорамой. К сожалению, погода не позволила ночевать в палатках. Остановились в турбазе ”Арский камень”. Несмотря на евроремонт, следы прошлого в ней хорошо сохранились: по части сервиса всё не так хорошо, как хотелось бы. Где-то прочла, что эта турбаза была пионером в туристическом кластере республики, как бы последние три слова смешно не звучали. Мы взяли на ночь 4-хместную комнута и  уместились там впятером. Был более дешевый вариант – взять домик, но в них нет туалета, а в перспективе ночью бежать через двор в главный корпус – весёлого мало. В душе все два дня не было горячей воды, на вопрос администратору: “Эмм, а будет?”, нам ответили: “Не знаем, слишком много людей заселилось”. Решётку для барбеккю нам дали напрокат за 100 рублей, электрический чайник стоит столько же. В общем, если захотите иметь с ними дело – ждите подвоха. Турбаза предлагает разные виды активного отдыха: пешие походы, конные прогулки, сплавы, экскурсии (от часовых до многодневных), но нам всё это было неактуально. От чужих людей рядом мы обычно кринжим.

На следующий день устроили променад до местной достопримечательности – Арского камня, скалы высотой в 30 метров.

Погуляли наверху и у её подножия. Места живописные: сосновый бор, бурно течёт река Белая, на крутых склонах, где я бы не рискнула оказаться, местные козы ищут вкусную травку, на горизонте зелёные луга, где пасутся коровы. Лечь бы там и умереть в блаженстве, но ещё рано. После решили посмотреть на скалы Семь братьев“, но, не зная как спуститься в долину, пошли по тропе, идущей вдоль кромки реки. Пошли, держась на кусты и деревья, и по пути две мои спутницы феерично упали в воду: одна по щиколотку, другая – по колено, и этого приключения нам хватило, чтобы быстренько посмотреть на скалы  издалека и пойти обратно. И правы были те, кто берут в поход запасные штаны, носки, обувь. Завершилось наше всё пикником на живописной поляне, где мы разожгли костёр и попрощались мысленно с летом.