“Реннесанс“, как манера существования

“Реннесанс“, как манера существования

Самым заметным событием мая для меня стал концерт театра танца “Ренессанс“. Перед тем как расскажу непосредственно об увиденном, несколько слов о театре. Он существует уже 10 лет и работает в жанре современного танца – это смесь пластического театра, классики, модерна, контемпорари и т.д. Художественных руководителей у “Реннесанса“ два – Александр Родионов и Андрей Сорокин. Состоявшийся концерт был приурочен к юбилею театра и был обозначен как конкурс молодых хореографов “Ренессанса“, поэтому все номера ставили артисты коллектива. И самое важное – ребята хотели “поговорить“ со зрителем на языке танца.

Рассказать о том, что для них важно, и рассказать языком, которым, честно говоря, в Уфе только они и владеют.

Это язык современного балета, который не все понимают в силу отсутствия опыта. В первую очередь опыта зрительного – ведь мало кто интересуется что и как  развивается в мире танца. Но все чувствуют, о чём говорится на этом языке в какой бы форме это не было выражено.

Театр танца Реннесанс

Некоторые товарищи после концерта спрашивали: “Ой, это профессионалы, да?“, имея в виду наличие образования. Нет, высшего хореографического или балетного образования у хореографов, поставивших номера для этого концерта нет. Но они профессионалы, да.

Потому что профессионализм в танце проявляется не в наличии корочки, а во владении телом и энергетикой.

Всего было показано 10 номеров от театра “Ренессанс“ и несколько – от приглашённых уфимских коллективов, таких как “Своими ногами“ и “МеЖдуТанцем“. Номера друг с другом ни сюжетно, ни тематически не были связаны: каждый рассказывал свою личную историю о том, что для него близко.

Одни номера “читались“ как открытка, другие нужно было “прочесть“ , как книгу, и на это требовалось время.

Подробнее я расскажу о двух, наиболее мне близких, работах.

В небольшом спектакле (не хочу называть это номером или сценкой) Александры Катасоновой под названием “Вчера, сегодня, завтра“ можно было увидеть, как человек живёт со своим прошлым и, встречая будущее, не хочет полностью его принять. Не от страха или слабости, а от мудрости. Прошлое, оно всегда рядом. Прошлое точно знает, что тебе нужно. Прошлое не предаст. Поэтому когда героиня сталкивается со своим будущим, она хоть и принимает его, но душой старается остаться в прошлом. Для меня эта работа – о невозможности перемен в человеке. Ведь люди не меняются. Они всегда живут в прошлом, даже если счастливы в настоящем и у них есть яркие планы на будущее.

Вторая работа кардинально противоположна первой. Это яркий бродвейский номер от Лилии Салимовой. Он не попсовый, лишён пошлости и нарочитой упрощённости, к которой хореографы иногда стремятся, желая захватить внимание зрителя. В  гротескной подаче и в захватывающей манере исполнения нам показывается история одинокого человека, которого манит страсть, как мотылька – огонь. Но эта страсть в итоге не сжигает его, а преображает, делая по-настоящему живым. Это манифест любви к жизни и драйву, который сносит к чёрту серость и глупость жизни.

В работах Оли Ермаковой, Энвера Галеева, Камиллы Зиганшиной, Ольги Курбатовой, Анны Савельевой, Софьи Венедиктовой, Алисы Клименко и Зарины Кинзиной каждый зритель, я думаю, нашёл чувства, близкие ему. Каждый хореограф вложил свой личный опыт и выразил его через язык современного балета. И здесь техника уходит на второй план, делая акцент на поэтике самого движения. Ведь причины, которые движут человеком, важнее самих движений. И хоть и не было  в концерте общей тематики или идеи, но тем не менее каждый номер говорил про любовь — любовь к семье, детям, близким. Про одиночество среди людей. Про страсть к жизни. На мой взгляд, это именно то, чем живёт современный танец сейчас. Это то, чем мы с вами живём, и что может быть до конца выражено только на языке танца.

Фото: Борис Дмитриев.

собака

Сергей Першин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.