Балет “Лолита“ в Уфе
В рамках проекта «Мосты дружбы» в Уфе прошли гастроли Чувашского государственного театра оперы и балета. Из представленного репертуара внимание моё привлек балет «Лолита» – детище балетмейстера-постановщика Анны Гроголь-Алексидзе (г. Москва).
До этого момента я осознанно избегала этого вида искусства, представляя его чем-то малоинтересным и утомительным. При виде афиш «Щелкунчика» или «Лебединого озера» мне уже заранее становилось скучно и тоскливо, а здесь, недолго думая, купила билет, и не только себе, но и своим друзьям – почитателям Владимира Набокова.
К тому же, для меня особенное очарование представляют маленькие республики и их коренные народы. Поэтому коллектив из Чувашии заранее снискал мою симпатию.
Интрига была большой – языком танца «Лолиту» в России еще никто не рассказывал. И это отличная идея создателей: ведь есть столько произведений, которые можно адаптировать в форму пластического решения и тем самым привлечь внимание зрителя.
«Лолита» – история запретной и потому трагической любви. Рассказать о ней в форме танца – смелый эксперимент. Мне понравилось, что в нем не было ни тени нарочитой скандальности и эпатажа. Создатели работали с материалом очень аккуратно, прорисовывая образы и делая основной акцент на трагедии двух героев, линия которой выглядит невинной на фоне полуобнаженных юношей и девушек. Как и роман Набокова, балет преподносит сюжет как воспоминания Гумберта. Луч прожектора будто выхватывает их из темноты его памяти, обрамляя голосом читающего закадровый текст. В музыкальном ряде прослеживалась эклектичность: от творений Баха и Моцарта до Стравинского и Рахманинова. Даже балконные места не омрачили нашего впечатления от постановки, два действия пролетели быстро, а уходить из зала еще долго не хотелось. Спасибо.
Фото: Евгений Храмков