“Однажды в… Голливуде“
В августе 1969 года жителей США потрясло массовое убийство, произошедшее в доме молодого режиссёра Романа Полански. Несколько сектантов из комунны Чарльза Мэнсона зверски убили супругу Полански – беременную Шерон Тэйт и трёх друзей их семьи.
Подробнее об этой трагедии можно почитать в “Дилетанте“.
Я помню фото в Интернете, где Роман, вернувшийся из командировки, сидит у окровавленных дверей своего дома – душераздирающее зрелище… но при чём здесь новое кино Тарантино “Однажды в… Голливуде“ спросите вы. А при том, что старина Квентин снова придумал альтернативную реальность, как с ним уже было в “Бесславных ублюдках“. И в свете чудовищности трагедии Полански (а Тарантино в 69-м году было 6 лет), история, рассказанная режиссёром, выглядит как практика закрытия гештальта посредством кино. Причём не только личного, но и зрительского. И это очень классная тема и интересный ход.
Плюс беспроигрышный вариант – пригласить двух кассовых актёров на главные роли: Леонардо ди Каприо и Брэда Питта, которые перевоплотились в двух “уютных“, ламповых персонажей – голливудского актёра Рика Далтона и его каскадёра Клиффа Бута. Отдельное наслаждение – наблюдать за этим трогательным тандемом – Риком, терзающимся неудачами на съёмках и тяжёлыми мыслями о спаде карьеры, и Клиффом, напротив, выдержанным и самодостаточным. И всё это – в атмосфере Америки 60-х: расцвет движения хиппи и разгар спроса на голливудские вестерны. Для Тарантино важен аутентичный вид улиц, остановок, кинотеатров – в фильме всё это детально и красочно воспроизведено, что комар носа не подточит, вплоть до череды неоновых рекламных щитов того времени и телепередач на экране ТВ. Вторая сюжетная линия посвящена актрисе Шерон Тэйт, которая находится на взлёте своей карьеры, и в фильме, в основном, занимается повседневными делами. Смакуя эти истории, режиссёр 2 часа катит сюжет сторону развязки – той самой трагической даты августа 69 года – чтобы ознаменовать финал типичной для себя “кровавой баней“. И финал, конечно же, будет непредсказуемым как всегда.