Апгрейд: прогресс, который мы заслужили

Переведя дух от увиденного, я таки решила написать краткую рецензию на фильм “Апгрейд“ от создателя Ли Уоннелла, в своё время покорившего киноиндустрию первой частью “Пилы“ и “Астралом“. И, наверное, первым делом хочется сказать ему огромное спасибо за то, что он не стал уподобляться фантастическим тварям, что тянут деньги с бюджета фильма себе в карман, а все средства (которых, к слову, было немного по современным меркам – всего 5 миллионов $), грамотно распределил на экшн-сцены и качественную картинку без режущего глаз графона. Как мне не хватало в “Фантастических тварях…“ цельного и вполне логичного сюжета вместо дыры с галактику, живой динамики и сопереживания. Искреннего, трепещущего вовлечения в действие, знаете, как в детстве, когда ладони потели от волнения за главного героя. В “Апгрейде“ всё это я получила с лихвой. Слоган фильма не врёт, протагонист, и правда, не человек и не машина, а нечто большее: сложный организм взаимодействия человека и искусственного интеллекта.

Меня, как будущего психолога, особенно зацепило раскрытие психологической составляющей темы мести.

Без спойлеров попытаюсь объяснить, что именно меня взбудоражило: практически во всех боевиках у героя, которого убили жену/семью/собаку, просыпается воин-мститель, который хладнокровно и методично идёт убивать плохишей в отместку. И всё бы ничего, Джон Уик и Беатрикс Киддо тут отходят в сторонку, так как убивать было призванием их жизни, НО! В обычных боевиках на месте горюющей жертвы обычно показан человек, чья психика не приспособлена к ликвидации вообще. По идее, она должна или сломаться после первого подобного “акта справедливости“, либо сильно пострадать, что и показано в “Апгрейде“.

Это поистине стоящая мысль, которая ранее обходила фильмы подобного жанра стороной.

В “Апгрейде“ порадовали многие вопросы–рассуждения, идущие как со времён “Бегущего по лезвию“ 1982 года, так и совсем недавних тенденций о виртуальной реальности и машинах без механического управления. Особенно хочется отметить боевые постановки – настолько они завораживающие. Кто хоть немного со мной знаком, в курсе того, как сильно я люблю красиво поставленные бои в кино, словно это отдельный вид искусства танца: он должен восхищать и завораживать.

Со времён “Матрицы“ и недавнего “Джона Уика“ в плане драк в кинофильмах не запомнилось буквально ничего.

Да простят меня любители хэппи-эндов, но я до последнего не ждала подобного окончания в фантастическом триллере с налётом киберпанка. И слава волхвам, мои ожидания оправдались, и фильм завершился так, как и следовало бы, исходя из общего настроения картины и логической цепочки сюжета. Настоятельно рекомендую поддержать австралийского кинодела походом в кино и самим испытать адреналиновые ощущения от просмотр. Upgrade yourself!