“Клюква“ De Bufo. Вопросы и ответы

Если вы слышали об уфимском театре в гриме De Bufo, но всё никак не попадаете на их спектакли, вы несчастный человек. Перестаньте им быть и сходите на любой их спектакль. Получите удовольствие.

И купите себе красный нос за полтос. Это вам нужнее, чем iPhone.

4 апреля я посмотрел спектакль “Клюква“ и не хочу о нём писать в привычном стиле. Вот эти вот рассказы про режиссуру, актёрскую игру, костюмы. Вам это всё не нужно. Если вы смотрели спектакль, у вас есть вопросы. И я дам вам ответы. Если вы не смотрели спектакль, то идите и купите билет. Потом почитаете.

Далее только вопросы и ответы.

Я чот не понял(а) про чо?
Это спектакль о русской душе. Про нас всех. Странных, инфантильных, сильных, хотящих любви, любящих выпить, щедрых, хитрых, разных. Ну вот про тебя, меня. Про то что делает нас жителями этой страны.

Я там себя не увидел(а). Одни стереотипы.
Да, спектакль строится на стереотипных персонажах. Каждый из которых является скорее собирательным образом, доведённым до гротеска. Именно такая форма смешная и абсурдная помогает посмотреть на себя со стороны и посмеяться над собой. Этот спектакль он для того чтобы человек увидел весь этот калейдоскоп стереотипов, а потом, когда-нибудь сделав что-то похожее, вспомнил спектакль и посмеялся над собой.

Как-то всё выглядело… несерьёзно, что ли. Почему так?
Уровень исполнения пантомимы и клоунады действительно разный. Очень заметно выделяются неопытные актёры и их отличия от опытных. Но все старались быть честными и, я думаю, при должном старании ребята дойдут до нужного уровня исполнения… Ну или их выгонят.

Непонятно. Объясни почему именно такая форма? Зачем она?
У De Bufo сложная форма исполнения клоунада. Сложна она тем, что нет возможности схалтурить. Да, в драматическом театре проще. Можно схалтурить и зритель не поймёт. Сорян, ребятки, но это так. Здесь же им приходится быть максимально открытыми для зрителя и честными. Иначе не будет должного эффекта.

Клоунада это актёрское мастерство на максималках. Не все вывезут.

Благодаря клоунаде и пантомиме можно о многом рассказать, с другой стороны, понимаешь? Дать взгляд, который облегчит тебе жизнь. Свет есть и в печали. И De Bufo включают в тебе, грустном, этот свет.

А почему музыка… как в летнем лагере?
Тут я соглашусь и, надеюсь, что De Bufo это исправит. Я понимаю, что они хотят сделать звуковой лейтмотив и у них один и тот же кусок повторяется и повторяется. Но сделано это как-то топорно. Музыка не ведёт спектакль, а просто включается и выключается в нужных местах. А ещё в “Клюкве“ есть места, где не хватает звуковых эффектов. То есть дополнительная озвучка действий персонажей, то её нет и это действительно странно. Спектаклю не хватает звукового сопровождения, и я думаю это могла бы быть живая музыкальная группа. Было бы очень круто.

А что ты сам думаешь об этом спектакле? Для тебя он про что?
Про то же, про что и для всех. Он о том как мы живём.

Спектакль смешной, ситуация страшная.

Ведь если убрать клоунаду, какая история останется?
Одинокого брошенного мальчика, который, по сути, всегда находится в ситуациях, опасных для жизни. И это ведь наше детство. Часто одинокое, где мы слишком предоставлены сами себе в мире, стране, где одному быть не стоит. Остаётся алкоголик, который крадёт деньги и вещи, а потом продаёт их. И это про нас. Потому что проснись мы через сто лет, мы будем уверены, что у нас в стране всё ещё воруют. Остаются одинокие женщины, которые хотят любви и не получают её. И ради того, чтобы перестать быть одинокими они готовы на всё. Остаются люди, которые считают, что им должны помочь просто так. Не ценят помощи, хорошего отношения и всегда недовольны, сколько им добра ни делай. Остаётся патриотизм, возникающий на ровном месте, эгоизм, инфантильность, жажда быстрого результата и наживы без труда. Остаётся балет, которым все восторгаются, потому что потому.

Остаются ценности и скрепы, которые давно проржавели. Остаёмся мы.

Это всё про нас. Но чтобы понимание нас, нас же и не убило, над этим надо смеяться. Ходите в театр. И всё будет хорошо.