Денис Бабичев: “Пусть пирога плывет, дорога важнее цели“

Денис Бабичев: “Пусть пирога плывет, дорога важнее цели“

С творчеством музыкального коллектива под названием “Пирога“ из башкирского города Белебей я познакомилась год назад, случайно зайдя на их страницу «ВКонтакте».  Их дебютный альбом “Почти Друид“, закаченный в плейер, приятно удивил самобытностью песен и был заслушан до дыр. Узнав про их приезд в Уфу, я без раздумий отправилась на их выступление, чтобы увидеть музыкантов воочию и побеседовать с фронтменом группы Денисом Бабичевым.

Состав группы:
Денис Бабичев – ритм-гитара, вокал;
Артём Салимгареев – lead-гитара, соло-гитара;
Дмитрий Бабичев – ударные, перкуссия.

Пирога — Время

Денис, ваша группа существует всего два года, но при этом участники производят впечатление опытных музыкантов. “Пирога“ – не первый ваш музыкальный опыт?  

Да, у каждого из нас до “Пироги“ уже был опыт музицирования в разных коллективах. Я, например, был басистом в группе “Не Все Дома“ в конце 90-х. Артём играл “тяжеляк“ в двух проектах. Дима же поучаствовал в немереном количестве групп сессионным и штатным ударником, ибо ударники всегда являются дефицитом.

Что вы вкладываете в экзотическое название группы? («“Пирога“ – индейская лодка. – Прим. автора)

Представь июльский полдень, знойный запах трав, широкая река на равнине, тихий плеск вёсел, а ты в лодке – прямо посредине этого всего. И тебе совершенно некуда спешить, ты здесь ради самого процесса. У путешествия нет цели – оно и есть цель. Эту простую концепцию можно прикрутить к любой другой на твоё усмотрение. Например, к “Песне о Настоящем Индейце“ Чистякова, книгам Кастанеды, фильму “Мертвец“ Джармуша и т. д.

Слышала, что в Белебее есть знаковое место – рок-клуб “Нити“. Сыграл ли он какую-либо роль в зарождении коллектива? 

Сыграл. И самую непосредственную – там мы и встретились. Так-то мы знакомы между собой довольно давно, особенно мы с братом (смеётся), но в клубе у нас окончательно вызрело желание заняться творчеством. Прежде мы были там простыми зрителями-ценителями, но, глядя как другие незамысловато и камерно (микрофон да гитара) “прокладывают дорогу к сердцу“ слушателя, ощутили зуд в ладонях и тоже решили принять участие в деятельности клуба, но уже со сцены.

Свои песни вы называете “арт-роком“. Для кого-то “арт“ – это модная приписка, для кого-то – обоснованное определение. Вы считаете своё творчество искусством?

Небольшая поправка: это не мы придумали про арт-рок, так нас охарактеризовали другие. Определение этого стиля в той же Википедии в чём-то с нашим творчеством пересекается, но гораздо больше разнится. Мы предпочитаем называться просто рок-группой. Учитывая особенности исполнения, – акустик-рок-группой, но скоро, возможно, придём к “электричеству“. Что касается “искусства“, то это слушатель должен решать, является ли наше творчество таковым или нет. Мы просто делаем то, что нам нравится, и стараемся делать это чистосердечно и добросовестно.

Выступление в рок-клубе «Нити» (г. Белебей)

Мне нравится ваш дебютный альбом “Почти Друид“.  Песни настолько увлекают собой, что кажется, будто действительно плывешь на лодке по реке и созерцаешь всё то, о чём вы поёте. Насколько вы  сами довольны своей работой?

Спасибо, что оценила. В целом, довольны. Разумеется, не обошлось без  шероховатостей, но “допиливать“ до мнимого идеала не было ни сил, ни времени. На запись альбома ушли примерно сутки, с краткими перерывами на сон и пищу, что должно дать представление о технической стороне дела. Клим Егоров, у которого мы писались, потратил ещё пару недель на сведение и сделал свою работу, по нашему мнению, очень хорошо. Непосредственно же лирическо-музыкальная сторона копилась в течение пары лет и представляет собой лучшее из наших наработок.

Если я не ошибаюсь, автором текстов являешься ты, Денис. А помнишь свой первый текст, который превратился в песню? Как он появился? Что вдохновило?

Если я верно помню, это песня “К Северу“. Но тут как раз сначала появилась музыка, а затем текст. Большинство остальных песен родилось в обратном порядке. В разное время я написал несколько стихотворений, не предполагая, что они станут песнями, ибо у нас ещё не было группы. А потом, когда мы её создали, весьма кстати пришлись эти стихи. Первой такой песней и стала “Берёза (Почти Друид)“. Был поздний осенний вечер, я читал книгу, и в окно мне, качаясь от ветра, действительно стучала ветка берёзы.

Пирога — Почти Друид (Берёза)

Как считаешь, обязательно ли для автора и исполнителя песен иметь музыкальное образование?

Среди участников нашей группы ни у кого его нет. Так что, наверное, не обязательно. Обязательно иметь музыкальное чутьё, вкус, понятие о гармонии. В большинстве случаев мои знакомые, получившие музыкальное образование, сделали это против своей воли в отроческом возрасте. А это, по-моему, не очень хорошо. Академические рамки, должно быть, накладывают и на музыкальное мышление определённые шоры.

Каких групп и исполнителей из Белебея ты бы выделил, на кого бы посоветовал обратить внимание?

К сожалению, современная ситуация в Белебее оставляет желать лучшего. Либо мы не там ищем и чего-то не знаем. По сравнению с концом девяностых – началом нулевых, когда в городе было пару десятков разношёрстных и интересных коллективов, теперь мне известно о трёх-четырёх группах. Из былых я бы отметил “Манифест“, “Аутсайдер“, панков “Дохлый апельсин“. Из молодых многие уехали в большой город: Лиза Едалева, известная как Джоконда, “Ухо радуется“ – теперь известная уфимская группа,  ребята из “Gdepropeller“ вообще стали самарцами. По-хорошему, пересчитать бы всех резидентов “Нитей“, как местных, так и приглашенных, но тут либо всех перечислять, либо никого.

Выступление в антикафе «My time» (г. Уфа)

А у тебя не было желания переехать в большой город?

Кажется, это Конфуций сказал, что только дурак не меняет своего мнения. В разное время были разные желания. Когда-то хотелось переехать в Питер, почему-то я считал его наиболее подходящим городом для творческих людей. Оттуда родом многие мои любимые музыканты, писатели, поэты. Но если говорить об удобстве жизни, то небольшие города дают фору мегаполисам. Тут вроде бы всё есть – и всё под боком, в пятнадцати минутах ходьбы, как максимум. Пока наш город нас вполне устраивает, но, возможно, обстоятельства когда-нибудь изменятся. Положение, так сказать, заставит.

Побывав на вашем недавнем квартирнике в Уфе, я подумала, что у “Пироги“ только один недостаток – неизвестность среди широких масс. Такое ощущение, что группа мало стремится к известности. Или  я ошибаюсь?

Суета по самораскрутке нам действительно не свойственна. Пусть лучше о нас своим друзьям расскажет человек, побывавший на нашем концерте, чем мы будем заваливать спамом соцсети с саморекламой, или разрисовывать панельные дома баллончиками с краской. Наш сознательный поклонник редок, как жемчуг в куче ила, и так же для нас дорог.

Твое  самое амбициозное  желание – это …?

Амбиций особых у меня нет. Это, наверное, что-то схожее с гордыней, мешающей простому человеческому счастью. Да, можно посидеть на солнышке, покурить, помечтать, улыбнуться чему-то, сощурившись. Вот бы толпу на фестивале раскачать, вот бы БГ руку пожать, вот бы с Александром Васильевым дуэтом спеть. Но весь кайф – всё равно в настоящем. Пусть пирога плывёт, дорога важнее цели.

Насколько группа открыта для организаторов выступления? Как часто играете в Белебее?

Мы практически никогда не отказываемся от приглашений выступить, какая бы это ни была площадка, и это, на наш взгляд, лучший путь к известности. А она ни одному музыкальному коллективу не повредила. Опыт любых  выступлений мы считаем полезным. Тем более, я не скажу, что их было много. Несколько раз выступали на официальных городских мероприятиях, почти на каждом концерте в “Нитях“ играем. Это примерно раз в один-два месяца. Кстати, первого июля мы снова планируем посетить Уфу. Это будет выступление в “Rock’s cafe“, приходите, встретимся.

Обязательно! Спасибо за беседу!

Пирога — Просвет

Фото: из архива группы.

sobaka

Айсын Гайса