Свет трёх муз
18 мая в Центре культуры и народного творчества состоялось открытие выставки художника Любови Вячеславовны Егоровой.
Это мероприятие увлекло и покорило меня атмосферой концентрированного тепла, идущего от самих работ и их автора. Создавалось ощущение того, что невидимые феи света поселились в тот день в помещении, гостеприимно раскрывшем двери для всех желающих увидеть работы художника. Любовь Егорова человек с богатым педагогическим стажем, глубоким и самобытным взглядом на окружающий мир. Тема её дипломной работы была связана с изображением натюрморта. Любопытно, что по иронии судьбы и стечению обстоятельств натюрморты рождались на свет в Музее этнографии. Также автор принимал участие в конкурсе “Приоритетный проект: лучшие учителя России“, а на сегодняшний день работает в одном из уфимских лицеев.
Художник говорить о себе не любит, считает, что истинное красноречие творца заключается в его произведениях. По словам автора, красотой наполнено всё, нужно только искренне захотеть увидеть прекрасное и настроиться на его волну. Грациозный трепет востока и вся его светоцветовая палитра будто слились воедино в работах этой женщины. В написании своих удивительных картин автор использует разнородный материал – от фломастеров, гелиевых ручек, цветных карандашей до акварелей и гуаши.
Но из самого простейшего “волшебной палочкой“ своего дара Любовь Егорова создаёт разнообразные миры.
Это и причудливые узоры и хаотичные потоки линий, выполненные в жанре “графика“. Это и яркие предметы быта или зарисовки природы и животного мира. Муза воплощает себя в произведениях творящего, зачастую выбирая весьма оригинальные и, на первый взгляд, несовместимые предметы-образы. Так, у поэта — это цветы словесных метафор, у певца — тембральные голосовые «па», в творчестве живописца — “роза музы“ раскрывает свой бутон через предметно-образную систему.
“Влюбленные предметы“
Путеводной Нитью Ариадны через творчество Любови Егоровой проходят три знаковые темы. Первая «тема-муза» это “любовь неодушевлённых предметов друг к другу“. Одухотворение неодушевленного, умение рассмотреть живую душу даже в предметах является главным характерным звеном, подчёркивающим уникальность творчества этого автора. К примеру, на одной из картин можно увидеть два кувшина. По словам художника, это уже немолодые и верные друг другу возлюбленные. Так творец изображает неодушевленные предметы отождествляя их с образом человека. А вот людей Любовь Егорова не пишет, объясняя это воздействием на энергетику человека.
По словам автора, любая работа творца и модели, как и режиссёра с актёром, звукорежиссёра и исполнителя – взаимодействие на грани бессознательного.
И нужно очень аккуратно подходить к этим вопросам, дабы не повлиять на душу человека, которого ты берёшься каким-то образом отображать или описывать на холсте. Две другие “темы-музы“ являются скорее дополняющими и продолжают тему “очеловечивания предмета“. Они выражаются в конкретных образах. Поговорим о них.
“Окна моих друзей“ “Без названия“
Метафора зонта. Художник считает данный символ своего рода оберегом. В подтверждение тому легко заметить на картине, где свободно парящие зонты символизируют защиту не только от климатических “бурь“, но и житейских невзгод. В унисон вспоминается и другая работа, на которой несложно увидеть девочку, “обнимающую“ светлый парус – зонт. И первая и вторая картины красочно раскрывают суть и смысл этого предмета, одновременно защищающего и дающего стимул к движению, а значит, и к жизни. Ещё одной интересной метафорой является Любовь к ирисам. Художник изображает на своих полотнах этот великолепный цветок во всей его первозданной грации.
Одна из картин называется “Окна моих друзей“ и выглядит как цветник солнц на фоне бескрайнего пространства неба.
Как правило, творцы похожи на свои работы. В картинах этой художницы концентрация внутреннего света и изящество души, которой не хватает сегодня многим современным творцам. Я увидела в работах этой современницы элементы востока с его исконной мелодической и линейной грацией, музыка будто льётся из-под кисти художника. А ещё, вопреки тому, что художник не пишет людей, его творения наполнены любовью к жизни и людям.
Поразительно, как нужно любить жизнь, чтобы изображать её с таким трепетом и тактом!
Хотя сам автор причисляет себя к художникам-графикам, работающим в смешанной технике. Работы художника сложно оценивать, навешивая ярлык какого-либо жанра. Ведь это целый космос – от классических объёмных натюрмортов до эксцентричных экспрессионистских “вспышек“ в духе Кандинского. Разумеется, из фотофрагментов картин ни одно по-настоящему не отражает многогранность почерка этого автора. Картины необходимо увидеть воочию. Хочется поблагодарить Любовь Егорову за возможность прекрасного свидания с её удивительной живописью и пожелать художнику дальнейших успехов и вдохновения!
Фото: автора.