Победи суету в себе

Победи суету в себе

“Что вы можете сделать для укрепления мира во всём мире?
Идите домой и любите свою семью“

Звезда сериала “Клиника“ Зак Брафф начал снимать собственные фильмы, и “Хотел бы я быть здесь“ – второй его полнометражный по счёту. Вообще-то это имя мне ничего не говорило ровно до вчерашнего вечера, поскольку ни одной серии пресловутой “Клиники“ мне видеть не приходилось. Так что  этого актёра я впервые увидела только вчера, и попутно узнала, что актёр он хороший – судя по тому, как он умело забивает актёрские “голы“ как в драматические, так и комедийные ворота фильм – к тому же неплохо показавший себя и в режиссуре.

В Америке многие помешаны на комиксах и фантастических героях, у кого-то это с возрастом проходит, а у кого-то – нет. Главный герой фильма еврей Айден Блум относится к последним. В свои 40 лет он не теряет надежды стать актёром, ходит на многочисленные кастинги сериалов, но все его попытки на этом поприще упираются во фразу дочери: “После той рекламы шампуня про перхоть ты нигде не работал, пап“. Как видите, главный герой с ходу ломает стереотипный образ типичного еврея, расчетливого и сверхпредприимчивого, являя собой мечтателя, не испытывающего к деньгам особенного трепета. Его и двух детей обеспечивает жена, и тут бы ей целое поле, чтобы разгуляться с пилой по мозгам неудачливого мужа, но нет, она, напротив, поддерживает его в актёрской страсти и почти не жалуется на его беспечность и несостоятельность, как содержателя семьи.

medium_b283fa5cf8962555635546a99f2ebfac

Антиподом Айдена в фильме является его отец – “правильный“ еврей, который, разумеется, разочарован своими сыновьями, не реализовавшимися в жизни. Второй его сын Ной ещё более маргинален: живет в трейлере, редко выходит оттуда, сутками виснет в сети и уже несколько лет не общается с отцом из-за взаимных обид: в детстве отцу сказали, что сын гениален, но безрезультатное настоящее отпрыска вогнало отцу в трясину тотального разочарования им.

Самое замечательное здесь то, что это кино вне жанров. В нем столько же комедийного, как и драматического, и удачное смешение этих составляющих делает фильм, с одной стороны, легким и смешным,  с другой – не пустым, а ненавязчиво мотивирующим на светлое, доброе, вечное.

В фильме Браффа предельно четко и ясно раскрывается мысль, что  несмотря на неурядицы и траблы, семья – это самое главное в жизни человека, и в нужный момент именно эти люди будут рядом с тобой. Надо только научиться принимать своих родителей/детей, попробовать понять их ценности, не пытаясь сломать через колено или методически распиливая мозг.  Старик-отец, даже умирая, хочет убедиться: “Ной, ты же победил в этом конкурсе?“. Получив утвердительный ответ, он как будто и умирает чуть-чуть успокоившись – ему важно, что сын победил, пусть даже в конкурсе костюмов мультяшных героев. Отец так и не увидел, что старший, с виду неудачливый, Айден преуспел в чём-то большем и важном – победил суету и хаос внутри, не изменив себе, не став рабом всепоглощающего желания обладать и бесполезно насыщаться. Айден и его жена – примеры подобного мировоззрения. Одним словом, если ты хороший человек и даришь любовь своим близким – это само по себе большое дело. Несмотря ни на что!

Ничего нового этим фильмов Зак Брафф, вероятно, не сказал, но то, как сказал, достойно симпатии!

cropped-Hak8-Dxgy4.jpg

Ева Айсын